Искусство инвестирования

Лучшие брокеры бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место — самый лучший брокер бинарных опционов за 3 года!
    Бесплатное обучение и демо-счет на любую валюту на сумму 1000 $.
    Заберите свой бонус за регистрацию:

Содержание

Как можно начать инвестировать в искусство и возможные подводные камни

Приветствую Вас, друзья. Приобретение арт-творений может не только удовлетворять эстетические потребности, но и приносить немалые деньги. Сегодня поговорим о том, как работают инвестиции в произведения искусства, с чего начать и с какими трудностями можно столкнуться.

Как работает этот рынок

Еще полвека назад спрос на предметы искусства создавался исключительно коллекционерами, которые и были источниками ценообразования на различных аукционах. Как правило, интерес вызывали работы мировых мастеров.

Ситуация изменилась в 80-х годах прошлого века, когда стали появляться галереи, занимающиеся инвестированием в арт-направления. Увидев в этом потенциал, к миру искусства стали подтягиваться и частные инвесторы.

Так искусство перестало быть просто творчеством и приобрело инвестиционный смысл.

Как работают инвестиции в искусство?

Ничего принципиально нового в данном направлении нет: нужно дешево купить, выгодно продать и заработать на разнице. Главное здесь — знать, во что вкладываться.

При определении стоимости произведения оцениваются не затраты на его создание (холст, краски и прочие материалы). Стоимость картины — это цена актива, складывающаяся из имени художника, его популярности, востребованности, уникальности творения, его эпохи и т.п.

Лучшие платформы бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место — самый лучший брокер бинарных опционов за 3 года!
    Бесплатное обучение и демо-счет на любую валюту на сумму 1000 $.
    Заберите свой бонус за регистрацию:

Если эпохой интересуются, автор известен и популярен, предмет искусства часто выставляется в галереях и на аукционах – цена актива будет расти. Если интерес к художнику и его работам падает — вслед за ним падает и цена.

Вложения в предметы искусства носят долгосрочный характер. Говорить о серьезном повышении в цене можно как минимум лет через 5.

Старые предметы искусства дорожают еще медленнее, а то и вовсе их стоимость «стоит на месте». Работы Ван Гога и Клода Моне всегда будут в цене, но вырастит ли их ценность спустя десятки лет?

Живопись, прошедшая века, уже выжала из спроса все возможное, и давно нашла свое место в музеях и частных коллекциях. Именно поэтому галеристы стремятся создавать и продвигать новые имена.

Картина или скульптура молодого, пока никому не известного автора, приобретенная за 1 тысячу долларов, спустя некоторое время может стоить в 100, а то и в 500 раз больше. С мировым шедевром этого ожидать не стоит.

Рынок инвестиций в искусство работает по своим законам, о чем инвестору следует задуматься заранее:

  • Любые инвестиции — это риск. А вложения в арт-предметы – это откровенная неопределенность. Купленная картина может взлететь в цене уже через пару лет и принести своему владельцу 200, 300, 500 % годовых. В то же время ее стоимость может «топтаться на месте» десятилетиями, либо вовсе упасть ввиду невостребованности ценителями. Это не депозит, и у инвестора не будет ни четкой схемы приумножения средств, ни гарантий.
  • Для входа, как правило, нужен солидный капитал. Произведения искусства стоят недешево, и это не тот случай, когда стартовать можно с десятью долларами в кармане. Разумеется, можно приобрести арт-творение начинающего автора в надежде, что оно когда-нибудь будет иметь спрос.
  • Инвестирование в искусство требует знаний, а потому нужно либо разбираться в нем, либо привлекать к вопросу экспертов.

Если говорить о плюсах, то рынок арт-объектов более устойчив к кризисам: он комфортнее чувствует себя в период экономических упадков и быстрее после них восстанавливается.

Кроме того, даже если вложение не станет успешным, эстетическую функцию никто не отменял – на руках инвестора останется прекрасный предмет декора.

Во что вкладываться

Для начала инвестору стоит определиться, какое именно направление представляет интерес для него самого. Так будет проще осваивать узкотематический рынок и вдобавок получать удовольствие.

Искусство дорожает медленно, поэтому покупать, в первую очередь, стоит то, на что будет приятно смотреть.

На берегу следует определиться и с начальным бюджетом:

  1. Если денег много и есть полезные в мире искусства связи. Наиболее многообещающий вариант: Вы выбираете известных художников, активно скупаете их работы на аукционах и уверенно ожидаете момента для продажи. Беспроигрышным вариантом станет Ботичелли, Рембрандт, Трициан, Моне и другие популярные современные мастера живописи. Такие произведения, как минимум, не будут терять в стоимости.
  2. Если денег мало, но присутствует стремление. Здесь можно заняться поиском молодых перспективных авторов и приобрести у них несколько качественных произведений. Попробуйте перепродать купленные полотна и закажите новые. Есть вероятность, что работы будут постепенно набирать в цене, и шансы на прибыль будут расти.
  3. Если средств нет, но Вы разбираетесь в теме. В таком случае можно найти перечень потерянных картин, имеющих определенную ценность, и отправиться на их поиски. Многие даже не догадываются, что в подвалах и на чердаках их старых дач и домов хранятся настоящие произведения искусства. Можно также найти специалиста, который окажет поддержку в данном вопросе.

Произведения молодых авторов

Галерист Ребекка Уилсон составила список недооцененных, но имеющих высокий потенциал и привлекательность, с точки зрения инвестирования, молодых авторов:

  • Бэн Гудинг, США. Стоимость картин – 1 000 – 3 500 долларов.
  • Клэр Прайс, Великобритания. Абстрактные работы имеют цену от 1 000 до 5 000.
  • Луис Фратино, Великобритания. Стоимость работ – от 250 долларов до 5 000.
  • Майкл Ковелло, США. Цена – от 650 долларов до 3 000.
  • Пиппа Янг, Великобритания. Фото-картины стоят от 1 500 до 2 000.

Среди российских художников можно отметить:

  • Олег Доу. Стоимость полотен от 10 000 долларов.
  • Егор Кошелев. Цены – от 2 000 до 10 000.
  • Иван Плющ. Стоимость картин от 5 000 до 8 000.

Стоит отметить, что российские инвесторы редко обращают внимание на картины молодых авторов – современное искусство постепенно вытесняет традиционное. Сейчас больше в моде арт-объекты, инсталляции, видео-работы и прочие произведения, в которых ощущается налет будущего.

Инвестиции в молодых – это не только выгодное вложение, но и возможность стать коллекционером, который «угадал» тренд.

Среди авторов, внедряющих современное искусство в массы, можно выделить:

  • Анастасию Дрожкину и ее печать на ткани.
  • Олега Кройтора с видеоартом и фотофиксацией перфомансов.
  • Дмитрия Каварга, работающего в популярном сейчас жанре сайнс-арт.
  • Илью Долгова с рисунками на бумаге.
Эта статья вас УДИВИТ:  Как открыть демо-счет у Binomo и торговать бинарными опционами бесплатно

Цены на их работы сейчас преимущественно находятся в пределах 100 тысяч рублей.

Картины известных художников

Это более прибыльный и надежный вариант инвестирования. По мнению совладельца компании «Промсвязьбанк» Алексея Ананьева, рынок русского реалистичного искусства весьма устойчив и стоимость таких работ с каждым годом только растет.

Не доверять словам успешного бизнесмена нет оснований, ведь в его коллекции картин русских реалистов насчитывается более 5 тысяч работ, общую стоимость которых владелец предпочитает не разглашать.

В рейтинг, составленный порталом, посвященным арт-инвестициям, вошли художники с лучшими темпами роста цены и доходности:

  • К.С. Малевич.
  • М. Ротко.
  • В.В. Кандинский.
  • К.А. Сомов.
  • В.А. Серов.
  • И.И. Машков.
  • И.Э. Грабарь.
  • К. Разумов.

Это известные на весь мир имена, работы которых стоят больших денег и не прекращают ежегодно дорожать.

К сведению! Чем известнее художник, тем больше риск нарваться на подделку или некачественную копию. Перед тем как вкладываться в ту или иную работу, следует проконсультироваться со специалистом.

Инвестиции в альтернативное искусство

Если по какой-то причине нет желания инвестировать в современное искусство, можно пойти другим путем.

Пользуются популярностью и постепенно растут в цене киноплакаты 30-х, 40-х и 50-х годов. Их можно приобрести за 30-40 тысяч рублей.

Стоимость книг сейчас резко упала, а значит, самое время скупать раритеты. Если удастся найти первые издания Мандельштама или Ахматовой, можно почти с уверенностью ожидать их удорожания в определенной перспективе.

Кроме того, можно обратить внимание на антикварные куклы, изделия из стекла, костей мамонта или кузнецовского фарфора.

Где можно заработать на искусстве

Большинство покупателей арт-предметов – это инвесторы, брокеры, дилеры и агенты художников. Современный рынок насчитывает более 5 тысяч аукционных домов, специализирующихся на произведениях искусства.

Самые крупные мировые аукционы:

  • Sothebys. Работает через интернет и занимает более 45 % мирового рынка антикварных предметов.
  • Christies. Интернет-портал имеет русскоязычную версию и периодически проводит реализацию русских арт-творений.
  • Bukowskis. Шведский аукционный дом, самый популярный в Скандинавии.

Российский арт-рынок только зарождается. Появляются интернет-аукционы, создаются все новые сайты, посвященные продажам картин и прочих объектов искусства. Картины русских художников можно купить и продать здесь:

  • Artinvestment . На портале есть вся информация по проведению аукционов по продаже картин, антиквариата и иных произведений.
  • Sovcom . Московский аукционный дом, специализирующийся на живописи, скульптуре, графике, антиквариате.
  • Artsland . Онлайн-аукцион современного искусства, на котором можно выбрать молодого художника, сделать подборку популярных лотов, приобрести картину, куклы, графику, декор, скульптуру и пр.

Риски и подводные камни

Независимо от направления, в которое Вы планируете вложить капитал, нужно быть готовым к негативным сценариям:

  • Любая картина или арт-объект может со временем подешеветь или вовсе обесцениться. Никто не даст Вам гарантии того, что автор станет востребованным, направление популярным, а цена – выше.
  • Инвестирование в искусство имеет смысл только с учетом долгосрочной перспективы. Хорошо, если купленный предмет все это время будет приносить эстетическое удовлетворение. Если Вы не любите искусство, вряд ли такая авантюра стоит свеч.
  • Если Вы приобретаете дорогой предмет, созданный автором с мировым именем, стоит озаботиться консультацией эксперта для подтверждения подлинности. При этом важно помнить, что не каждый специалист котируется среди экспертов. Кроме того, не стоит доверять легендам о предыстории произведения, которые нельзя проверить.

Арт-банкинг

В последние годы набирает популярность новый способ инвестирования в предметы искусства – арт-банкинг. Впервые в России такую услугу предложил Газпромбанк, а вслед за ним она стала доступной у Промсвязьбанка и ряде других компаний, специализирующихся на управлении семейными активами.

Арт-банкинг представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие и популяризацию искусства и повышение культуры инвестирования в одном флаконе.

Представители компании консультируют своих клиентов на предмет вложений в искусство, проводят выставки, реализуют спонсорские проекты. Такая профессиональная помощь стоит дорого, но это оправдано и позволяет существенно снизить риски.

На сегодня это все. Благодарю за внимание.

Подписывайтесь на обновления блога и делитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Искусство получать доход. Как инвестировать в предметы искусства — советы профессионалов

Инвестиции в предметы искусства — не самый распространенный способ вложения денег. Однако если подойти к этому процессу с увлеченностью, то можно получить не только эстетическое удовольствие, но и финансовый результат.

В рамках финисажа «Художники «Мира искусства», организованного «Ленинград Центром» и антикварной галереей «Петербург», прошел арт–практикум «Наследие: инвестиции в искусство». На нем заинтересованные слушатели смогли услышать три точки зрения на инвестиции в искусство: профессионала антикварного рынка Игоря Полторака, юриста Марии Александровой и инвестиционного банкира Артема Хачикьяна.

Президент Ассоциации антикваров Игорь Полторак: «Шедевры в Петербурге могут появляться внезапно»

Резюмировать итоги беседы можно так: если у вас есть интерес к предметам искусства и вы готовы нести определенные риски, то инвестиции в художественные произведения могут быть достаточно выгодными, а сам процесс будет весьма увлекательным.

Игорь Полторак, генеральный директор антикварной галереи «Петербург», президент Ассоциации антикваров Санкт–Петербурга:

— Инвестиции в искусство для многих — редкий, неизвестный и загадочный предмет. Поэтому вокруг него много мифов и загадок. Но не стоит забывать, что вообще–то люди коллекционировали, собирали предметы искусства с античности до наших дней — как для собственного удовольствия, так и на продажу. Вспомните собрания купцов Мамонтова, Морозова, Щукина, княгини Тенишевой, которые легли в основу коллекций крупнейших российских музеев.

Между собирательством и коллекционированием есть разница. Собирательство — это когда ты приобретаешь то, что тебе нравится, а коллекционирование предполагает некую систему. Если вы планируете не только сами любоваться произведениями искусства, но и получать доход, то необходимо изучать тенденции спроса. Так, собирать предметы современного искусства всегда более рискованно, тогда как коллекционирование старинных произведений — это более надежный путь с точки зрения инвестиций. Ведь современные художники могут выстрелить, а могут так и остаться непризнанными.

Эта статья вас УДИВИТ:  Время торговли бинарными опционами

Надо учитывать, что существует мода на произведения искусства, от которой зависит их ликвидность. И надо чувствовать эту моду буквально на кончиках пальцев. Например, сейчас в моде русский авангард: Кандинский, Малевич, Ларионов, Гончарова — и, значит, их произведения реализовать наиболее легко. Русское искусство сейчас вообще достаточно популярно, причем не только в России. Все художественные направления от XVIII до XX века хорошо представлены на антикварном рынке как России, так и Европы. Не случайно такие известные аукционные дома, как Christie’s и Sotheby’s, даже проводят «русские недели». Это тенденция, что русское искусство покупают не только русские. Хотя для каждой страны характерно приобретение произведений соотечественников, у европейцев очень популярны великие русские художники — Айвазовский, Серов и др. Есть интерес к академическому искусству, передвижникам, модернистам, художникам «Мира искусства», авангардистам 1920–1930–х годов и так вплоть до Ильи Кабакова. В общем, рынок живет.

Обобщая, можно сказать, что знания, желание и деньги — три кита инвестиций в искусство. Если они есть, то система работает.

Мария Александрова, кандидат юридических наук, доцент, адвокат:

Просвещать и капитализировать. Почему нельзя пропускать выставку «Художники «Мира искусства». Портреты»

— Сделки с культурными ценностями вызывают у тех, кто только присматривается к этой сфере, много вопросов, в том числе юридических. Следует помнить, что по классификации объектов гражданских прав предметы антиквариата являются вещами, хоть и особого рода, а значит, на них распространяются все общие правила совершения сделок с вещами. Аналогично обстоят дела и с налогами — как и при продаже других вещей, при получении дохода от продажи антиквариата физическим лицом уплачивается подоходный налог.

Но есть и специфические вопросы, которые возникают у тех, кто ступает на тонкий лед инвестиций в искусство. Краеугольным камнем здесь является уверенность в том, что актив обладает всеми заявленными характеристиками, а значит, и определенной стоимостью. Речь идет в первую очередь об атрибуции произведения искусства. В России, как, впрочем, и во многих других странах, нельзя получить какой–то документ установленного законом образца, гарантирующий от имени государства правильную атрибуцию произведения. Более того, в настоящее время государственным учреждениям, в том числе музеям, запрещено заниматься платной искусствоведческой экспертизой. В то же время закон не запрещает признанным и авторитетным экспертам высказывать свое частное мнение об атрибуции произведений. При этом следует помнить, что привлечь эксперта к ответственности можно только при условии выдачи им заведомо ложного заключения, что очень сложно доказывается. В большинстве случаев как в России, так и за рубежом одним из важнейших факторов уверенности становится реноме эксперта.

Кроме того, музеи по–прежнему могут проводить химико–технологическую экспертизу произведений, которая может ответить на вопрос о времени создания произведения, что существенно облегчает процесс правильной его атрибуции.

Существует также возможность поставить принадлежащий коллекционеру предмет старины на государственный учет путем регистрации его в негосударственной части музейного фонда России. Результатом этой длительной процедуры может стать получение документа, официально подтверждающего атрибуцию произведения. Следует, однако, помнить, что далеко не все предметы могут быть поставлены на такой учет, кроме того, такая постановка способна существенно стеснить возможности собственника по владению, пользованию и распоряжению принадлежащим ему предметом.

Артем Хачикьян, директор представительства АО «ФИНАМ» в Санкт-Петербурге

— Механизмы, действующие на рынке предметов искусства, в целом такие же, как и на рынке ценных бумаг. Есть предложение, есть спрос, есть тенденции к росту или понижению спроса и предложения на рынке. В то же время если посмотреть на изменения на различных рынках после кризиса 2008 года, то можно заметить, что арт–рынок восстанавливался быстрее всех. Рост спроса на предметы искусства составлял 20–30% в год.

Для начинающего коллекционера и инвестора неизбежно встает вопрос: где приобретать произведения искусства? Есть открытые аукционы, есть дилеры, музеи и галереи. Нужно понимать, что галереи предполагают, как правило, узкий круг людей, определенное сформировавшееся сообщество. И не все пускают туда посторонних, так как это определенный риск и обязательства — прежде всего для галерей.

Галереи часто создают бренд художника и заботятся о стабильном спросе и устойчивой цене его работ, планируя стратегию продвижения. Свои интересы есть у дилеров, которыми также могут выступать галереи. Дилеров больше 50% всего арт–рынка, они, безусловно, также влияют на ценообразование и спрос, но подход к бизнесу несколько отличается. Дилеры в первую очередь хорошие продавцы и переговорщики. Они тонко чувствуют тренды и сиюминутный спрос. А вот на аукцион может прийти любой, аукционные дома также несут определенную ответственность за предметы, выставленные на торги.

Аукционы заботятся о своей репутации и не имеют права выставить то, что не заинтересует участников торгов. Здесь уже включаются тактические механизмы работы, направленные на стимулирование спроса. К примеру, анонс произведения, которое окажется на торгах, возможен в СМИ, журналах; иногда даже организуются международные, выездные выставки.

Есть свои нюансы и для художников. Речь идет о современном искусстве, так как именно оно позволяет формировать качественные, обширные коллекции. На арт–рынке идет постоянное противостояние промоутеров и заинтересованных лиц с навыками профессиональных маркетологов. Борьба за попадание в рейтинги — это еще один важный и любопытный вопрос. Не всегда понятны критерии по отбору и кто является тем самым беспристрастным судьей.

Участие в аукционе часто повышает стоимость работ и популярность автора. Но, с другой стороны, если последующие работы мастера не продаются, то есть уже не оцениваются коллекционерами на столь же высоком уровне, художник попадает в некую яму с минимальным шансом на восстановление репутации. А вот галереи современного искусства, как правило, этого недоразумения не допускают.

Что касается доходности, то тут нужно понимать, на долгосрочные или на краткосрочные инвестиции вы рассчитываете. Работы современных художников могут взлететь в цене в разы в течение короткого времени, в то время как стоимость более старинных произведений более устойчива и растет незначительно, хотя на аукционе редкий предмет и может быть продан за достаточно высокую цену — таких примеров предостаточно.

В горизонте 10 лет предметы живописи дают доход 6,5–7% годовых — при удачном выборе предмета для инвестиций. Может показаться, это немного, но доходность облигаций госдолга США — всего 3% за сопоставимый период. Вопрос лишь в том, сможете ли вы продать этот предмет искусства за короткий период времени. Ну и все–таки наиболее оптимальный путь для инвестиций в искусство — это рассчитывать на доход в каком–то долгосрочном периоде, а не на быстрое получение прибыли.

Эта статья вас УДИВИТ:  ПАММ-счета и ЛАММ-счета основные отличия

Инвестиции в искусство

Что является предметами искусства?

К произведениям искусства можно отнести достаточно широкий перечень предметов: от картин и скульптур до предметов антиквариата. Под данную категорию попадает практически всё, что имеет художественную ценность.

Инвестиции в искусство или предметы искусства это покупка художественных произведений для их последующей перепродажи. Прибыль складывается из разницы в цене покупки и цене продажи. Художественные произведения со временем только дорожают, чем и пользуются современные инвесторы.

Почему существуют инвестиции в искусство? И когда они востребованы?

В периоды экономического спада, во время кризиса, когда обычные инвестиционные инструменты не способны обеспечить инвесторам должную надежность и гарантию в сохранности капитала, на первый план выходят альтернативные виды инвестиций, коими и являются вложения в искусство.

Недостаточная надежность также провоцирует снижение доходности по классическим инвестиционным инструментам, а инвестирование средств в предметы искусства способно дать ощутимую прибыль.

Средняя доходность по ним может достигать от 30 до 80 процентов годовых, а зачастую эта цифра гораздо выше.

Преимущества и недостатки

Преимущества, которыми обладают инвестиции в искусство это их хорошая доходность.

При должном опыте, инвестор способен заключить очень выгодную сделку и получить хороший процент прибыли. Плюс это хороший способ защитить капитал от инфляции. Объекты вложения практически никогда не теряют своей цены.

Неоспоримым преимуществом будет и дополнительная диверсификация инвестиционного портфеля за счет инвестиций в предметы искусства.

Далее мы рассмотрим существующие сложности, связанные с данным видом альтернативных вложений.

Далеко не все художественные произведения со временем значительное возрастают в цене. Именно поэтому перед покупкой предмета искусства необходимы тщательные консультации с оценщиками и профессионалами данной сферы.

Также слабой стороной будет и низкая ликвидность. Цены на предметы искусства высоки и покупателя не всегда легко найти.

На рынке искусства инвесторам следует остерегаться подделок.

Самые простые способы избежать покупки подделки:

  • исключить покупки на неизвестных либо мало известных интернет аукционах
  • пользоваться услугами проверенного эксперта
  • проверять заключение эксперта по предмету искусства на достоверность и подлинность
  • пользоваться услугами арт-банкинга.

Особенности инвестиций в произведения искусства

Первой особенностью будет являться доля, которую отводят инвесторы инвестициям в искусство, это от 5 до 10 процентов их инвестиционного портфеля.

Если вы крупный инвестор и обладаете существенным капиталом, то шанс хорошо заработать на таких инвестициях, у вас очень высок.

Рынок обладает корреляцией между ценой предмета искусства и спросом на него. Странно, но факт, чем выше цена, тем легче найти покупателя. Объясняется это очень легко. Предметы искусства обладают высокой ценной по причине их высокой художественной ценности. Самым большим спросом обладают именно такие предметы. Никому не хочется иметь в коллекции картины никому не известного автора, поэтому цена здесь не играет определяющей роли, а исключительно художественная ценность.

В тоже время если капитал, которым вы располагаете не так велик для покупки таких шедевров, шанс заработать у вас также имеется.

Для этого нужно хорошо разбираться в этой сфере и понимать, что с годами вырастет в цене. Другими словами художественная ценность каких предметов искусства не оценена ещё должны образом. В случае покупки такого предмета, со временем он способен значительно вырасти в цене, и принести хорошую прибыль.

На сегодняшний день прекрасной альтернативой от прямых покупок предметов искусства являются участие в тематических ПИФах.

Если вы твёрдо для себя решили инвестировать в искусство, но не имеете художественного образование или чувства вкуса, такие ПИФы это то, что вы ищите.

Где приобретать?

Где лучше всего приобретать предметы искусства?

Лучшими площадками по праву считаются крупные и всем известные аукционы. Однако покупки на Sotheby, Christies подходят лишь для очень крупных инвесторов.

Для более мелких инвесторов на сегодняшний день лучшим решением будут интернет аукционы и галереи. Они все больше и больше входят в нашу жизнь и уже успели зарекомендовать себя как надежные площадки.

Также возможны покупки на различных художественных выставках и показах. А один из лучших вариантов будет покупка напрямую у автора. Однако это подходит лишь для тех, кто имеет художественное образование и очень хорошо разбирается в данной сфере.

Инвестиционная ценность предметов искусства

Как определить инвестиционную ценность? Актуальный вопрос для заинтересованного инвестора.

Инвестиционная ценность предмета искусства складывается из следующих характеристик:

  • состояние предмета искусства (степень его сохранности)
  • историческая ценность, которой обладает предполагаемый объект для вложения (чем выше историческая ценность, тем выше его стоимость. Как мы видим наличие данной характеристики напрямую влияет на стоимость работы)
  • культурная ценность (здесь всё идет по аналогии с исторической ценностью, обладаю культурной ценностью предмет искусства стоит больше чем предмет искусства без данной характеристики)
  • художественная ценность (чем она выше, тем дороже объект, однако оценить его могут лишь профессионалы)
  • наличие аналогов (чем больше на рынке похожих предметов искусства, тем ниже цена, и наоборот, чем уникальнее работа, тем выше её стоимость).

Менее значимые факторы, формирующие цену на актив:

  • качество и новаторский стиль работы
  • частота участия в выставках, сопровождающаяся рецензиями экспертов
  • автобиография автора

Помощью в определении инвестиционной привлекательности могут служить арт-дилеры, или услуга арт банкинга. Галеристы с хорошей репутацией за определенную комиссию помогают инвесторам в выборе тех объектов искусства, которые могли бы принести прибыль в будущем.

Инструменты, помогающие оценке предмета искусства

Сфера искусства весьма сложна для работы, но не менее привлекательна из-за этого. Основной сложностью здесь является оценка инвестиционного актива на момент покупки и период пользования.

Инвесторам, участвующим в инвестиционной деятельности с произведениями искусства, сложно понять смогут ли они реализовать тот актив, которым обладают, по цене превышающей цену покупки.

Все участники рынка это понимают и поэтому им в помощь были составлены индексы, оценивающие динамику изменения стоимости предметов искусства.

Для начала следует понять, из-за чего такая проблема возникла. Практически нет возможности проанализировать данные по покупке и продаже предметов искусства (не все сделки проходят публично), также сложность возникает в появлении большого количества новых произведений искусства и художников на рынке. Отсутствие единой методологии оценки.

Чтобы помочь инвестору понять реальную стоимость того произведения искусства, который его заинтересовал, отследить динамику его цен, востребованность работ и художника его создавшего, создали :

Самые честные и надежные брокеры бинарок:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место — самый лучший брокер бинарных опционов за 3 года!
    Бесплатное обучение и демо-счет на любую валюту на сумму 1000 $.
    Заберите свой бонус за регистрацию:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Основы торговли бинарными опционами