Перспективы инвестиций в искусство

Лучшие брокеры бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место — самый лучший брокер бинарных опционов за 3 года!
    Бесплатное обучение и демо-счет на любую валюту на сумму 1000 $.
    Заберите свой бонус за регистрацию:

Инвестиции в антиквариат: перспективы рынка русского искусства
ARTinvestment.RU 12 октября 2008

Бум на рынке русского антиквариата продолжается. Вложения в антиквариат продолжают оставаться одной из самых плодотворных инвестиционных идей

Ударная пятилетка на рынке антиквариата

Первые свидетельства начала бума на рынке русского искусства относятся к 2003 году, когда на специализированных русских торгах Sotheby’s были зарегистрированы необычно высокие цены на шедевры национального искусства. На тот момент цены на антиквариат сложились просто рекордные. Но тогда даже самые прозорливые визионеры не могли предположить, каких уровней достигнут цены на русское искусство в течение последующих пяти лет «русского бума».

Простой пример: на торгах Sotheby’s 21 мая 2003 года работа амазонки авангарда Наталии Гончаровой «Купающиеся мальчики» (1911) была продана за фантастические на тот момент 464,8 тысячи фунтов (около 850 тысяч долларов). В 2006 году на Christie’s ее работа «Гребцы» (1912) была продана уже за 1,05 миллиона фунтов (2 миллиона долларов). В 2007 году состоялся новый ценовой прорыв: двухметровый холст «Испанские танцовщицы» (около 1918) был продан на Christie’s за 2,35 миллиона фунтов (4,6 миллиона долларов), а картина «Сбор яблок» — за 8,1 миллиона долларов в пересчете с фунтов. По состоянию на сегодняшний день аукционный рекорд для творчества Наталии Гончаровой составляет 10,9 миллиона долларов, вырученные на Christie’s 24 июля 2008 года за работу «Цветы».

Отметим, что во всех случаях речь идет о работах разных, но все же сопоставимого класса, относящихся к ценному периоду. И можно с высокой долей вероятности предполагать, что, появись сегодня на торгах снова те же «Купающиеся мальчики» из собрания Шаляпина (проданные в 2003 году), их цена составила бы не 850 тысяч долларов, а не менее 8 миллионов — то есть за пять лет выросла бы в десять раз. К слову, сегодня работа Наталии Гончаровой занимает 7 место в рейтинге самых дорогих произведений русских художников и является самым дорогим произведением в мире, принадлежащим кисти женщины-художницы.

Отметим, что пример Гончаровой показателен, но совсем не единичен. Речь идет о тенденции, если говорить о скорости ценового роста: сопоставимыми темпами дорожали произведения целого ряда художников русского зарубежья — Андрея Ланского, Давида Бурлюка, Владимира Баранова-Россине и др.

Среди направлений, наиболее перспективных для инвестирования на рынке антиквариата, можно выделить русское искусство первой трети ХХ века и его прямое продолжение — творчество художников «русского зарубежья», уехавших из России до и после революции. Плюс уже скоро, перейдя 50-летний рубеж, который служит границей отсечения антикварного периода, разряд антиквариата начнут пополнять произведения неофициального послевоенного искусства, то есть работы художников-шестидесятников (это направление тоже демонстрирует выдающийся потенциал роста цен).

Но оставим пока шестидесятников в стороне и вернемся к антиквариату, к которому относятся работы целой плеяды русских художников мирового значения и мировой же известности. Достаточно вспомнить Василия Кандинского, Хаима Сутина, Марка Шагала, Александра Яковлева. Все эти имена на слуху, и работы каждого можно относительно свободно купить на мировых аукционах, если инвестор располагает бюджетом в 4–10 миллионов долларов. (Тут нужно оговориться, что работы Александра Яковлева все еще можно еще купить за 100–200 тысяч долларов, да и ликвидная графика Шагала относится к относительно доступному ценовому диапазону.) Кроме того, стоит учитывать, что работы перечисленных художников не являются недооцененными и поэтому их цены растут привычными для мирового рынка темпами — 10–15 процентов в год (российского инвестора такими показателями очаровать трудно).

Бум же на антикварном рынке связан с такими именами, как Андрей Ланской или Давид Бурлюк, цены на хорошие работы которых за пять лет выросли в 5–7 раз.

Лучшие платформы бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место — самый лучший брокер бинарных опционов за 3 года!
    Бесплатное обучение и демо-счет на любую валюту на сумму 1000 $.
    Заберите свой бонус за регистрацию:

В этом году специалисты обращают внимание на быстрый рост цен на творчество художников Эрте, Пожедаева и Александра Яковлева. Среди интересных событий последнего времени можно отметить два рекорда: Александр Яковлев занял 11 строчку в рейтинге самых дорогих работ в русском искусстве с полотном «Портрет Василия Шухаева в его студии» (1928 год, 2,5 миллиона фунтов, Christie’s 2007). Кроме того, в топ-12 вошел Владимир Баранов-Россине, занявший 10 строчку рейтинга с работой «Ритм (Адам и Ева)» 1910 года, которая в июне 2008 года была продана на Christie’s за 2,72 миллиона фунтов (5,4 миллиона долларов).


Проблемы антикварного рынка

Памятуя о соблазнительных рекордах, надо сказать, что инвесторам, выходящим на рынок антиквариата в наши дни, не стоит излишне сожалеть о том, что не успели к тем ценам середины 2000-х. Во многом им, наоборот, стоит позавидовать: они выходят на рынок куда более прозрачный и предсказуемый. Вообще отечественный рынок антикварного искусства за пять лет проделал огромный путь, стал безопаснее и в значительной степени преодолел «болезни роста», актуальность которых пусть не сошла на нет, но стала ниже.

Так, среди исторических проблем рынка антикварного искусства стоит отметить проблему подделок. Они есть и будут. «Фальшаки» покупают на аукционах (включая ведущие мировые площадки), производят (вспомним поддельного Шишкина, перелицованного из Маринуса Куккука), вводят в обращение, пользуясь неосведомленностью покупателей. Но сегодня на пути этой чумы встает множество барьеров: сформировался круг экспертов, заслуживших доверие профессионалов (например, эксперты МКААД — Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров СНГ и России), сформировался круг профессиональных участников рынка, в первую очередь галерей, обладающих высокой репутацией. Стали доступны специализированные интернет-ресурсы, адресованные инвесторам и содержащие информацию об инвестиционных рисках, связанных с конкретными антикварными работами. Все это в целом создает более безопасную среду на рынке антиквариата в первую очередь для начинающих инвесторов — на том уровне, которого и в помине не было еще пять лет назад. Проблема ввоза-вывоза и взимания высоких пошлин, которая в итоге больно била по карманам русских покупателей, тоже постепенно преодолевается: готовятся законопроекты и регламенты, существенно упрощающие эти процедуры. Бум на рынке русского искусства вызвал ряд новых, хотя и вполне прогнозируемых проблем, в частности дефицит шедевров, доступных на рынке, то есть работ самого высокого инвестиционного уровня. Такие работы «вымываются» в первую очередь, ведь они часто приобретаются не для перепродажи и надолго попадают в частные собрания. На такой дефицит рынок отвечает новыми инвестиционными идеями и новыми именами.

Эта статья вас УДИВИТ:  First Binary Option Service - депозит от 5$. Отзывы


Перспективы антикварного рынка

Перспективы рынка искусства в России, в том числе антикварного, можно кратко охарактеризовать словом «рост»: рост качества рынка, рост качества контрагентов, рост возможностей и ценовой рост. «Бум», расширение числа покупателей и сопутствующее ему сокращение предложения шедевров на рынке искусства неизбежно вынудит рынок искать новые точки роста, новые инвестиционные идеи. Заметно, что в активный рыночный оборот вводятся новые имена. На антикварном рынке это Эрте, Маревна, Пожедаев — художники, давно представленные на аукционах, но в последнее время демонстрирующие какую-то особенно завидную ценовую динамику, сохраняя при этом относительно высокий уровень доступности. Так, графика Романа Тыртова (Эрте) просто на глазах выросла с 700 до 5 000 долларов. Живопись Марии Воробьевой-Стебельской продается в диапазоне 40–80 тысяч долларов. А ее же кубистическая графика стоит около 10 тысяч долларов. Кстати, антикварная графика сегодня вызывает повышенный интерес инвесторов: за небольшие по антикварным меркам деньги (до 10 тысяч долларов) можно покупать листы (обычно поздние работы) самых известных русских художников — Мстислава Добужинского, Константина Коровина, Александра Бенуа и ряда других.

Упоминавшийся рынок работ шестидесятников (который скоро тоже войдет в антикварную зону, как только пройдут положенные 50 лет) с инвестиционной точки зрения по-прежнему «клондайк». На нем есть целый ряд недооцененных художников, входящих в число первых имен, цены на работы которых обязательно будут демонстрировать значительный рост. Среди конкретных имен представителей «другого искусства», ценовой потенциал для произведений которых еще далек от реализации, стоит отметить Владимира Янкилевского, Евгения Рухина, Николая Вечтомова, Петра Беленка, Эрнста Неизвестного. Напомним, что даже работы Дмитрия Краснопевцева, которого многие знатоки считают художником номер один в русском неофициальном искусстве, находятся в диапазоне 200–400 тысяч долларов, что не соответствует значению этого художника в истории искусства — цены должны быть выше. Вообще же в течение ближайших двух лет специалисты предрекают для первых имен шестидесятников движение ценовых уровней работ из сегодняшнего диапазона 20–300 тысяч долларов в диапазон около одного миллиона долларов.

Последние два года обозначили еще одну тенденцию на рынке искусства. Все больше обеспеченных людей приобретают в инвестиционных и коллекционных целях произведения художников мирового значения — французских импрессионистов (Моне, Ренуар, Сислей, Мане, Дега и пр.), немецких и австрийских экспрессионистов (Пехштейн, Кирхнер, Шиле, Дикс и др.), в меньшей степени американских модернистов, а также произведения современных западных художников. С точки зрения эффективности инвестиций вложения в работы этих художников уступают инвестициям в произведения русского искусства. Если творения мировых первых имен ежегодно дорожают примерно на 10–15 процентов, то работы русских художников способны обеспечить 50–100 процентов годовых.

Инвестиции в предметы искусства

В современном мире каждый инвестор имеет широкий набор финансовых инструментов, в которые он может вложить собственный капитал. Среди них есть более и менее популярные на инвестиционном рынке активы. В то же самое время существуют и достаточно узкие направления для инвестирования, не знакомые широкому кругу инвесторов. Ярким примером этого могут служить инвестиции в искусство.

Предметы искусства – довольно широкое понятие, которое включает в себя множество объектов материального мира. Чаще всего в качестве инвестиционного актива рассматриваются картины. Однако помимо них, речь может идти про скульптуры, предметы антиквариата, ретроавтомобили и так далее.

Насколько обоснованы такие инвестиции

Существует достаточно большое количество потенциальных инвесторов, которые не рассматривают произведения искусства в качестве объектов для реального инвестирования денежных средств. Они воспринимают покупку картин и предметов антиквариата в качестве модной забавы и даже не пытаются проанализировать доходность и рискованность подобных капиталовложений.

Однако в действительности мы говорим про весьма интересное направление для вложения денег. Эта отрасль имеет собственные особенности. Естественно, в ней имеются не только плюсы, но и минусы.

Главным преимуществом инвестиций в искусство следует считать невероятную надежность. В частности, картины великих мастеров являются теми предметами, которые можно считать непреходящими ценностями. Естественно, что с течением времени они постоянно растут в цене.

Действительно, рынок произведений искусства отличается повышенной устойчивостью. На нем не отражаются какие бы то ни было политические и экономические потрясения. Даже если в одной или нескольких странах начнется серьезный кризис, то инвестор от искусства всегда сможет продать свои картины коллекционерам из другого государства.

Считается, что инвестиции в предметы искусства практически лишены рисков. Основные из них связаны с возможностью утраты картин в результате хищения или несчастного случая. Однако если хранить такие произведения в ячейке надежного банка, то потенциальные опасности сводятся практически к нулю.

Однако инвесторам не стоит забывать и о существующих недостатках инвестирования в искусство.

Во-первых, такие инвестиции требуют наличия серьезного капитала. Предметы искусства, созданные даже современными художниками и творцами, стоят больших денег. Что уж говорить про работы великих мастеров прошлого. В настоящее время картины Матисса, Монэ, Пикассо, Ван Гога, Айвазовского, Дали и других общепризнанных авторитетов стоят десятки миллионов долларов.

Эта статья вас УДИВИТ:  Индикаторы для бинарных опционов Thinkorswim

Во-вторых, инвестиции в искусство всегда подразумевают работу на долгосрочную перспективу. Картины уверенно растут в своей инвестиционной стоимости. Однако делают они это достаточно медленно. Инвестирование в прекрасное имеет смысл если инвестор мыслит категориями десятилетий.

В-третьих, подобные инвестиции требуют специального образования и специфического опыта. Только опытный инвестор от искусства может предположить, картины какого современного художника в будущем будут стоить миллионы. Ведь существует большое количество творцов, произведения которых так и не получают всемирного признания.

Варианты для инвестирования

После того как инвестор принял решение о том, что он хочет развиваться в подобной сфере, ему необходимо определиться с инвестиционной стратегий, которой он будет придерживаться.

  1. Обычные инвестиции. В данном случае речь идет о приобретении предметов искусства с целью последующего получения прибыли путем их спекулятивной перепродажи. Проще говоря, инвестор стремится приобрести полотно подешевле и через какое-то время реализовать его подороже.
  2. Стратегия коллекционирования. В данном случае инвестор не ставит перед собой задачу непременно заработать на приобретении картин. Он собирает коллекцию. Зачастую таким инвестированием занимаются очень богатые люди, увлекающиеся искусством. В то же самое время если подвернется вариант с серьезной прибылью реализовать то или иное полотно, то они часто им пользуются.
  3. Инвестор, которые хочет инвестировать в предметы искусства, но самостоятельно не разбирается в них, может вкладывать сбережения в особые компании, специализирующиеся на такой деятельности. В западной практике зачастую несколько инвесторов могут организовать фонд, который будет аккумулировать в себе инвестиции от всех его участников, которые будут тратиться на покупку картин. На такие фонды часто работают самые авторитетные мировые искусствоведы.

Где купить

Но где именно продаются полотна известных художников и другие предметы искусства? Ответ на этот вопрос очевиден для любого человека, который близок к данной сфере деятельности. Подобной деятельность занимаются известные мировые аукционы или аукционные дома. Давайте перечислим наиболее крупные из них.

Sotheby’s. Данный аукцион считается одним из двух крупнейших в мире. Через его стены прошли работы всех выдающихся творцов в истории человеческой цивилизации. По оценкам некоторых источников его доля на мировом рынке антиквариата равняется 40–45%.

Christie’s. Этот второй крупнейший аукционный дом мира. О его соперничестве с Sotheby’s давно ходят настоящие легенды. Во многом они похожи. Но чем больше их сходство, тем яростнее разгорается их соперничество на рынке искусства.

Конечно, мы назвали вам лишь двух крупнейших игроков на этом рынке. Существует огромное количество других аукционных домов, имеющих региональный статус, или вовсе действующих на территории отдельно взятой страны.

Принцип деятельности аукциона крайне прост и понятен. На торги выставляется лот – конкретное произведение искусства. На него организатор аукциона объявляет начальную цену. После этого участники торгов начинают поднимать финансовую планку. В результате побеждает тот, кто готов заплатить за предмет искусства наибольшую цену.

Какова доходность

Сколько денег могут принести инвестиции в искусство? Однозначно ответить на этот вопрос не представляется возможным. Все дело в том, что данная сфера имеет очень много переменных, которые следует учитывать.

Скорее имеет смысл обратить внимание на взаимосвязь долгосрочности инвестиций и итоговой прибыльности актива. Чем дольше картина находится у инвестора, тем выше поднимается ее стоимость.

В то же самое время существует большое количество инвесторов, специализирующихся исключительно на рассматриваемом рынке. Вложения денег в предметы искусства приносит им более чем существенный доход.

В заключение необходимо сказать, что инвестирование в картины и предметы антиквариата может не только обогатить, но также и разорить инвестора. Если вы не являетесь специалистом в живописи или скульптуре, то при вложении капитала в подобные активы следует соблюдать повышенную осторожность.

Как правильно инвестировать в искусство: рекомендации основателя галереи

Инвестиции в искусство приносят солидный доход, такие вложения могут конкурировать с покупкой акций и облигаций. В периоды экономического спада многие инвесторы выводят свои капиталы с фондового рынка, но на ведущих арт-аукционах никаких распродаж не наблюдается. Искусство особо не подвержено влиянию кризисных явлений в экономике.

Грамотные инвестиции в живопись приносят высокий доход, нужно только уметь ждать. Вложения в арт-рынок могут давать годовую доходность — 30-80%. Основатель галереи современного искусства DORDOR Илья Федоров осветил основные аспекты заработка на картинах.

5 правил успешного инвестирования на арт-рынке

  1. Следите за трендами в мире искусства. Грамотный инвестор должен знать, произведения какой эпохи и стиля востребованы в данный момент, какие художники нынче в цене.
  2. Проведите анализ рынка за последние 10 лет. Результатом должен стать список самых востребованных художников. Их статистика особенно важна: нужно знать, как инвесторы зарабатывали на перепродаже произведений этих авторов.
  3. Следите за ценовыми индексами арт-рынка, к примеру, за ARTIMX и Sotheby’s Mei Moses.
  4. Определившись с художником, выберите наиболее подходящий способ покупки его работ. Можно связаться с ним напрямую, инвестировать через галерею или аукцион. Самый выгодный вариант – приобретать картины непосредственно у художников. Однако бывает, связаться с автором нет возможности – общение только через посредника. Или вообще художественное произведение можно купить исключительно на аукционе. Некоторым коллекционерам нравятся аукционные торги, они делают выгодные вложения средств, а заодно получают удовольствие от атмосферы азарта и адреналина.
  5. До заключения сделки убедитесь в подлинности картины. Для этого можно обратиться к эксперту галереи или аукционного дома. Также проверкой подлинности занимаются независимые эксперты.

Зачем инвестировать в искусство?

Каждый грамотный инвестор знает о пользе диверсификации. Важно не только покупать ценные бумаги компаний, работающих в разных странах и отраслях: диверсификация капитала включает вложения в разнотипные активы, в том числе драгоценные металлы и произведения искусства. Инвестиции в художественные объекты с каждым годом становятся актуальнее.

Искусство – реальный актив, в его стоимости можно не сомневаться. Основные факторы, влияющие на потенциальную доходность: эпоха, стиль, известность автора, востребованность в данный момент его работ. Если покупка художественного произведения сделана с умом, все вышеперечисленное было учтено, то стоимость картины обязательно увеличится. Нужно только выждать какое-то время.

Эта статья вас УДИВИТ:  Мани Менеджмент на рынке Форекс для эффективного управления капиталом

Инвестиции в искусство в рамках диверсификации портфеля – вариант для очень состоятельных людей и компаний, поскольку основная часть капитала в любом случае должна быть вложена в ценные бумаги. Более доступный способ заработать на художественных произведениях – это схема «покупка-перепродажа». В этом случае стартовать можно с инвестиций порядка 10 тыс. долларов.

Человек, вкладывающий деньги в работы востребованных мастеров, со временем получает статус коллекционера. Это дает возможность не только участвовать в открытых аукционах, но и быть приглашенным на закрытые торги. Повышенная активность инвестора на арт-рынке увеличивает вероятность попасть на частные аукционы Sotheby’s и Christie’s.

Инвестировать в искусство престижно. Такой вид деятельности приносит эстетическое удовольствие. Кроме того, вы обогащаете культурное наследие страны. Крупные компании приобретают предметы искусства для поддержания имиджа и фирменного стиля.

Так, «Лаборатория Касперского» купила бронзового «Триумфального слона» корпоративного цвета. По словам главы компании, это была спонтанная покупка. Евгений Касперский прогуливался по Лондону, заглянул на аукцион, а там слон авторства Сальвадора Дали. Теперь трехметровая скульптура слона стоимостью почти в 500 тыс. фунтов стерлингов украшает зону ресепшн питерского офиса компании.

Картины способствуют креативному мышлению, что важно для банкиров, дизайнеров, производственников, любых руководителей. Произведения классических и современных авторов помогают управлять рабочей атмосферой.

Инвестиции в современное искусство – это хороший способ помочь перспективным художникам. Такая поддержка очень важна, она положительно влияет на развитие российского арт-рынка. При наличии спроса обязательно будет расти предложение.

Как прогнозировать доходность?

Для этого можно использовать арт-индекс доходности живописи – Mei Moses All Art от аукционного дома Sotheby’s. Инструмент хорош тем, что дает возможность прогнозировать колебания стоимости произведений искусства. Его авторы создали систему, работающую на основе базы данных перепродаж объектов искусства, зафиксированных, начиная с 1810 года.

Основная сложность вложений в искусство в том, что невозможно угадать, картины какой эпохи будут популярны в дальнейшем. К примеру, вы можете купить картину художника, работы которого в данный момент хорошо продаются, но никто не даст гарантии, что через 5-10 лет они не подешевеют.

Почем нынче картины?

Стоимость картины зависит от качества и техники выполнения, размера, жанра и времени, потраченного на работу. Определенную роль играет место и способ покупки. Произведения российских авторов иногда вывозят за границу для более выгодной продажи.

Картины знаменитых мастеров могут стоить миллионы долларов. К примеру, в июне на Christie’s была продана картина Петрова-Водкина. За известное произведение «Натюрморт с сиренью» заплатили более 9 млн фунтов стерлингов, хотя торги начинались с 1 миллиона.

Российский арт-рынок может стать благодатной почвой для инвестора. Художников много, а покупателей мало, поэтому стоимость картины порой составляет всего 5 тыс. рублей. Талант художника и коммерческая жилка редко совместимы, мало кто из авторов самостоятельно выходит на сформировавшиеся рынки, к примеру, на английский или американский.

Галерея DORDOR по мере сил помогает перспективным российским художникам. Уже на второй аукцион были приглашены покупатели из США, на третий – французские коллекционеры.

Рекомендации по выбору галереи и картин

Многое зависит от эпохи, жанра, художников, выставляющих работы, которыми вы интересуетесь. Также определенную роль в выборе играет репутация галереи. Стоит предварительно зайти на сайт галереи, оценить его с точки зрения информативности. Не будут лишними сведения со стороны: отзывы коллекционеров, мнения художников и арт-дилеров.

В одной галерее могут быть как стоящие картины, так и бесперспективные. Нереально точно определить, сколько произведение современного искусства будет стоить через 5-10 лет. Слишком много разных труднопрогнозируемых факторов. Сейчас невозможно найти специалистов-оценщиков, специализирующихся именно на современном искусстве. Их попросту не существует.

Выбор в пользу малоизвестного художника – это отсутствие гарантий, что на перепродаже его картин удастся хорошо заработать. С другой стороны, полотна начинающих авторов стоят недорого, и если длительное время наблюдать за творчеством молодого художника, можно достаточно точно определить его перспективы.

Дополнительные расходы

Приобретение предметов искусства связано с дополнительными расходами. За оценку подлинности российские коллекционеры платят от 7 тыс. рублей. Стоимость услуги может быть гораздо выше, она зависит от сложности работы и применяемых технологий. Дешевые картины нет смысла подделывать, но среди полотен среднего ценового диапазона и выше вероятность наткнуться на фальшивку примерно 50 на 50.

Для перевозки в другую страну понадобятся разрешительные документы. Кроме того, важно уделить внимание правильной упаковке картины. Существуют специальные арт-почты, которые профессионально решают эти вопросы. Также они занимаются оформлением страхования художественных произведений, обеспечивают подходящие условия для хранения перед транспортировкой.

Перепродажа картин облагается налогом, но это касается только произведений, которые были в собственности коллекционера меньше 3 лет. Резиденты РФ платят налог по ставке 13%. Ситуацию несколько скрашивает возможность оформления налогового вычета.

Как не напороться на подделку?

  1. Откажитесь от интернет-покупок на малых аукционах.
  2. Перед оплатой спросите о наличии экспертных заключений.
  3. Крупные галереи и аукционные дома предлагают воспользоваться услугами своих экспертов, отвечающих за проверку подлинности. Не стоит пренебрегать этим. Кроме того, всегда можно обратиться к независимому эксперту.
  4. Требуйте подтвержденный провенанс. Так называют историю владения картиной.

Если сомневаетесь – лучше откажитесь от покупки. Шанс вложиться в искусство еще будет. С другой стороны, спешка в этом вопросе чревата финансовыми потерями: деньги, заплаченные за фальшивку, вернуть проблематично.

Зачем нужны посредники?

Помочь в приобретении картины может арт-дилер, сотрудничающий с художниками. Посредники консультируют, помогают избежать покупки подделки. Арт-дилеры зарабатывают во многом за счет своей информированности. Они отслеживают тенденции арт-рынка, динамику цен на произведения различных авторов. С другой стороны, они могут оказывать влияние на формирование предпочтений коллекционеров.

Самые честные и надежные брокеры бинарок:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место — самый лучший брокер бинарных опционов за 3 года!
    Бесплатное обучение и демо-счет на любую валюту на сумму 1000 $.
    Заберите свой бонус за регистрацию:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Основы торговли бинарными опционами