Спящая красавица


Сказка Спящая красавица

Жил-был король с королевой, только вот детей у них не было. Это их так огорчало, так огорчало, что и рассказать нельзя. Что они только ни делали, ничего не помогало. Однако королева однажды всё-таки забеременела и родила дочь.

На крестины позвали всех волшебниц, какие только жили в королевстве, для того чтобы каждая из них могла одарить принцессу. После крещения, вся знать вернулась в королевский дворец, где для волшебниц приготовили роскошное угощенье. За прибором каждой из них положили великолепный футляр чистого золота, в котором находились золотая ложка, вилка и ножик, усыпанные брильянтами и рубинами.

И только все начали садиться за стол, как вдруг в зал вошла старая колдунья, которую не приглашали, потому что она уже больше пятидесяти лет не показывалась из своей башни, и все считали её умершей.

Король приказал поставить и ей прибор; но неоткуда было взять для неё, как для других волшебниц, футляр чистого золота, потому что таких футляров заказали всего лишь семь, по числу семи приглашённых крёстных. Старая колдунья вообразила, что это сделано ей в насмешку, и принялась ворчать сквозь зубы.

Одна из молодых волшебниц, сидевшая возле старухи, услышала её ворчание. Сообразив, что колдунья может сделать маленькой принцессе что-то недоброе, тотчас после обеда она пошла спрятаться за занавески, для того, чтобы говорить после всех и таким образом иметь возможность поправить зло, которое наделает колдунья.

Скоро волшебницы начали говорить принцессе свои дары. Самая младшая пообещала, что она будет красивее всех на свете; вторая — что она будет умна как ангел; третья — что она будет мастерица на все руки; четвёртая — что она будет отлично танцевать; пятая — что голос у неё будет соловьиный, а шестая — что она с большим искусством будет играть на всяких инструментах.

Когда черёд дошёл до старой колдуньи, та затрясла головой (больше от злости, чем от старости) и сказала, что принцесса проткнёт себе руку веретеном и от этого умрёт. От такого предсказания все гости ужаснулись, и никто не мог удержать слёз.

Но тут молодая волшебница вышла из-за занавесок и громко произнесла:

— Успокойтесь, король с королевой! Дочь ваша не умрёт! Правда, не в моей власти вовсе отменить то, чем пригрозила старая колдунья: принцесса проткнёт себе руку веретеном. Но она не умрёт от этого, а только заснёт глубоким сном, который продолжится сто лет. Тогда придёт молодой королевич и её разбудит.

Однако, несмотря на это обещание, король со своей стороны издал указ, которым, под страхом смертной казни за неисполнение, запретил всем и каждому в королевстве использовать веретено или даже просто держать веретено у себя в доме.

Лет этак через пятнадцать или шестнадцать король с королевою поехали в свой загородный замок. Там принцесса, бегая по комнатам и поднимаясь с одного этажа в другой, взобралась под самую крышу, где — видит она — сидит в каморке старушка с веретеном в руках. Эта добрая старушка и слыхом не слыхала, что король наложил на веретено строгое запрещение.

Подошла к ней принцесса поближе и как только она веретено взяла, так сейчас палец им себе уколола и упала без чувств.

Король, видя, что судьбы не минуешь, когда ее волшебницы предсказали, приказал положить принцессу в самом лучшем покое дворца на кровать из парчи, золота и серебра.

Точно ангел лежала принцесса, так была она красива. Только глазки закрылись… Но ровное дыхание доказывало, что она жива. Король приказал не тревожить сон принцессы, пока не придёт ей час проснуться.

Когда с принцессой приключилась эта беда, добрая волшебница — та, что спасла ей жизнь, заменив смерть столетним сном — находилась в далёком царстве, но услыхав дурные вести тотчас пустилась в дорогу и вскоре приехала в замок на огненной колеснице, запряжённой драконами. Она коснулась своей волшебной палочкой всех, кто только ни находился в замке — все тотчас заснули и должны были проснуться вместе со своей принцессой.

Тогда король с королевой, единственные, кого волшебница не коснулась палочкой, расцеловали свою милую дочь, вышли из замка и приказали, чтобы никто не смел подходить к нему близко. Да этого не нужно было и приказывать, ибо через четверть часа вокруг замка выросло столько больших и маленьких деревьев, столько перепутанного между собой шиповника и терновника, что ни человек, ни зверь не могли бы сквозь них пробраться. Замок совсем спрятался за этим лесом; виднелись только одни верхушки башен и то издалека.

Через сто лет после того, сын короля, который правил тогда королевством, охотился в этой стороне и, увидав из-за густого леса верхушки башен, заинтересовался. Но никто не мог ему сказать со всей точностью, что там находится.

Королевич не знал, какому слуху верить, как вдруг подходит к нему старый крестьянин и говорит:

— Принц-королевич! Давным-давно слышал я от своего батюшки, что в замке том лежит принцесса красоты неписанной; что будет она там сто лет спать беспробудным сном, а что через сто лет разбудит её суженый, молодой королевич.

Молодой королевич захотел сейчас же попытать счастья. Как только он подошёл к лесу, так все большие деревья, шиповник и терновник сами собой раздвинулись, уступая ему дорогу. Наконец заходит он в позолоченный покой и видит на кровати с раздёрнутыми занавесами ослепительно прекрасную принцессу.

Королевич приблизился в смущении и, любуясь, стал возле неё на колени. В эту самую минуту проклятью пришёл конец, принцесса проснулась и, смотря на него ласковым взором, сказала:

— Ах, принц, я вас так долго ждала!

В восхищении от этих слов, королевич не знал, как выразить свою радость и благодарность. Слова его хоть и не были безукоризненны, но пришлись принцессе по сердцу: чем меньше красных слов, тем больше, значит, любви.

Между тем всё во дворце всё очнулось вместе с принцессой. Всякий принялся за своё дело. Кругом все зашумело и завертелось. А принц и принцесса ничего не слышали. Они глядели друг на друга и не могли наглядеться.

Наконец старшая фрейлина, которой хотелось есть так же сильно, как и всем другим, не вытерпела и доложила принцессе, что завтрак подан. Принц повел свою невесту в столовую. Принцесса была великолепно одета и с удовольствием поглядывала на себя в зеркала, а влюбленный принц, разумеется, ни слова не сказал ей о том, что фасон ее платья вышел из моды, по крайней мере, сто лет назад. Впрочем, и в старомодном платье она была лучше всех на свете.

Недолго думая, принц и принцесса сыграли свадьбу и прожили всю жизнь в любви и достатке.

Спящая красавица скачать

Спящая красавица: долгожданная дочка родилась у короля и королевы и в честь такого события был устроен небывалый пир. Старая колдунья, которую забыли пригласить, пожелала смерти новорожденной, однако одна из добрых волшебниц смягчила проклятие. Спящая красавица Шарля Перро — очень красивая история со счастливым концом, хоть девушка и укололась веретеном, но в назначенный час была спасена принцем.

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Спящая красавица

Спящая красавица: 100 лет забвения и поцелуй любви

Знаменитая сказка Шарля Перро «Спящая красавица» была опубликована автором в 1697 году. Он первый рассказал историю о несчастной принцессе, которая из-за страшного проклятия уснула беспробудным сном. С тех пор минуло целое столетие, и новую легенду о спящей красавице рассказали немецкие сказочники братья Гримм. Только их героиня получила звучное имя, которое знает каждый ребенок на планете. И звали эту знаменитую принцессу просто и красиво — Белоснежкой!

Ровно через 30 лет после публикаций сказок братьев Гримм великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин представил миру свою версию загадочной истории. В его сказочке в стихах рассказывалось о мертвой царевне и 7 богатырях.

Все эти знаменитые сказки объединяла одна сюжетная линия – злые колдуньи из зависти желали смерти маленьким добрым принцессам. А что могло спасти этих несчастных красавиц? Только искренние чувства и горячий поцелуй любви!

Краткий сюжет сказки

Однажды теплым весенним днем королевская чета устроила пышный праздник по случаю рождения дочери. К маленькой наследнице с дарами пришли гости — семь добрых фей из разных уголков земли. Их волшебные подарки превзошли все ожидания: первая одарила девочку неземной красотой, вторая обаянием, третья – чарующим голосом. Одно заклинание было лучше другого!

Но вдруг посреди пира явилась восьмая фея. Она промышляла черной магией, была стара, груба и некрасива. В отместку, что ее не пригласили на крестины, колдунья подошла к детской кроватке и произнесла последнее заклятие. Согласно пророчеству, принцесса счастливо проживет пятнадцать лет, но к шестнадцатому дню рождения уколет палец веретеном. И тогда все королевство, все жители дворца и окрестностей погрузятся в долгий беспробудный сон.

Король был удручен, а королева расстроена. Но одна из фей пообещала им, что все очнутся, когда появится принц и разбудит дочь теплым поцелуем любви. Разгневанный правитель в пылу ярости приказал собрать все прялки, сжечь их, а пепел развеять по ветру! Тем, кто не подчинится, тут же отрубить голову!

Приказ исполнили немедленно, и во всем королевстве не осталось ни одного веретена. Только в одинокой башне в глубине леса жила древняя старушка. Она плохо слышала и редко выходила из дома. Не зная о колдовстве и приказе короля, она оставила у себя прялку, за которой коротала зимние вечера.

Прошло пятнадцать лет, и прекрасная принцесса как обычно прогуливалась по саду. В поле ее зрения оказалась та самая одинокая башня. Одолеваемая любопытством, она пошла в лес. Застав в тесной комнатке миловидную старушку, красавица спросила, что за странное приспособление она использует. Бабушка рассказала ей, как пользоваться прялкой, и предложила научить ее мастерству. Девушка неловко коснулась веретена, уколола палец и тут же уснула мертвым сном.

Скоро все королевство парализовало проклятье ведьмы. Шли месяцы, весны сменяли друг друга. Так прошел целый век, и народ уже позабыл о заколдованном короле и его прекрасной дочери. Но однажды принц из соседнего королевства пустился в странствие навстречу богатству и опасным приключениям. В чаще леса он наткнулся на заброшенный дворец и вошел через скрипучие ворота. Когда принц нашел прекрасную принцессу, то не устоял перед ее красотой и поцеловал в губы. В ту же секунду заклятие пало. Королевство ожило, и уже очень скоро в нем загремела торжественная музыка. Влюбленные сыграли свадьбу и жили долго и счастливо!

Красивая история, не правда ли? Читайте нашу книжку с картинками бесплатно онлайн и уноситесь вместе с героями в волшебный сказочный мир.

Давным-давно жили на свете король с королевой. Детей у них не было, а им так хотелось иметь наследника. И вот наконец после долгих лет ожидания у них родилась прехорошенькая девочка. Король и королева были так счастливы, что устроили пышные крестины и пригласили семь фей. Никогда еще в замке не устраивали таких торжеств, никогда еще в его залах не звучала такая веселая музыка.

Был разгар веселья, когда по залу вдруг пролетел холодный ветер и огонь в камине беспокойно заметался. Шум и музыка стихли. Глаза гостей и придворных устремились в сторону дверей, где неожиданно появилась восьмая фея, одетая во все черное. Ее почему-то забыли пригласить на крестины.

– Я пришла без приглашения, – прохрипела злая фея, – и у меня необычный подарок для принцессы.

Король был любезен с ней и оказывал ей всяческие знаки внимания. Но радостное настроение улетучилось. Даже музыка звучала уже не так весело.

Наконец пир закончился. Семь фей подошли к колыбельке принцессы, чтобы вручить ей свои подарки. Первая фея одарила ее красотой, вторая – добрым сердцем, третья – обаянием, четвертая – умом, пятая – остроумием, шестая – ловкостью, а седьмая – прелестным голосом.

Наконец подошла очередь последней, восьмой феи. Старуха в черном подошла к колыбельке, достала свою волшебную палочку и коснулась ею маленькой принцессы. Она зловеще прошипела, да так, что у гостей по спине побежали мурашки:

– Когда принцессе исполнится пятнадцать лет, она уколет веретеном палец и заснет на многие века!

– Значит, так ты отблагодарила нас за гостеприимство? – воскликнул король. – Стража, схватить ее!

Два рослых стражника бросились было исполнять приказ, но алебарды выпали у них из рук, а ноги одеревенели. Злая фея громко расхохоталась:

– Против меня вы бессильны!


Она снова взмахнула волшебной палочкой и зловещим голосом сказала:

– Знайте же! Когда принцесса уколется о веретено, весь дворец, каждый человек и каждое живое существо заснут на многие века!

С этими словами злая фея взмыла в воздух и исчезла.

Воцарилось гробовое молчание. Первой заговорила голубая фея:

– Друзья мои, не бойтесь! Все не так ужасно! Принцесса не будет спать вечно. Явится прекрасный принц, снимет с принцессы заклятие, и она проснется!

– Когда же, когда это случится? – наперебой все спрашивали фею.

– Этого никто не знает. Может, через сто лет, а может, и раньше.

– О горе нам, о горе! – запричитали король с королевой, а с ними придворные и гости.

На следующее утро король проснулся мрачный и молчаливый. Во дворце стояла зловещая тишина.

– Эй, глашатаи, ко мне! – запричитал король. – Отправляйтесь во все города и веси, даже в самые маленькие деревеньки, и огласите всюду мой приказ: все подданные королевства должны срочно принести на главную площадь свои веретена, которые будут там сожжены, а пепел развеян по ветру. Тому, кто посмеет ослушаться приказа, отрубят голову!

Глашатаи в ужасе переглянулись.

– Чего вы ждете, бездельники? – крикнул король: Седлайте коней!

И глашатаи отправились в путь, чтобы огласить всюду суровый приказ.

Все королевство пребывало в тревоге и страхе. Повинуясь королевскому приказу, подданные несли свои веретена так же добросовестно, как до этого они приносили подарки для новорожденной принцессы. Казалось, что нигде не осталось ни одного веретена, которым бы королевская дочка могла уколоть себе палец. Но король никому не доверял, и нанятые им сыщики постоянно рыскали по домам в поисках спрятанных веретен.

Эта статья вас УДИВИТ:  Третий Федот - тот! Растения в доме

В глубине королевского сада стояла старая, всеми забытая башня. Говорили, что когда-то в ней жила одинокая старушка, но никто не был в этом уверен, потому что башня выглядела совсем заброшенной, и уже много лет не видели, чтобы кто-то выходил из нее. Однако королевский глашатай заглянул и в эту башню. Он стал бить в барабан и закричал во все горло:

Никто не отзывался. Гонец уже хотел уехать, как вдруг ветхие ставни со скрипом распахнулись. В окошке показалась сгорбленная старушка и, приставив ладонь к уху, спросила:

– Что ты сказал, сынок?

– Каждый, у кого есть веретено, должен под страхом смертной казни принести его на главную площадь, где оно будет сожжено! – прокричал глашатай.

– Что сожжено? – переспросила старушка, высовываясь из окна.

– На площади сожгут ве-ре-те-но! – прокричал глашатай, начиная терять терпение.

– Ветрено? Да, ты прав, ужасный ветер сегодня, прикрою-ка я окна.

Старушка закрыла окно и поковыляла в свою комнатку, где на самом видном месте стояло веретено. Она присела и стала прясть, сонно покачивая головой, не ведая ничего ни о королевских указах, ни о заклятиях добрых и злых фей, ни о загадочных поворотах, которые готовит людям судьба.

Шли годы. Принцесса выросла и превратилась в красивую и умную девушку. Но тем не менее, у всех, кто видел ее, в сердце закрадывалась тревога, а заклятие злой феи лишало сна их королевские величества – ее родителей.

И вот настал день, когда принцессе исполнилось пятнадцать лет. Она проснулась как всегда бодрая и полная сил и побежала в дворцовый сад поиграть со своим любимым песиком. Вдруг она остановилась. Что это за странная башня виднеется там, вдали, за деревьями? Охваченная любопытством, принцесса пошла в сторону мрачной башни.

Замшелые крутые ступени вели в маленькую комнатку. Принцесса толкнула закрытую дверь и увидела сгорбленную старушку, которая сидела у очень странного приспособления.

– Что это такое? – спросил девушка.

– Это прялка и веретено, – ответила обитательница башни.

– А что вы с этим делаете? – не унималась принцесса.

– Я пряду, – ответила старушка. – Садись, деточка. Я тебя быстро этому научу.

– Ой, как это забавно! – воскликнула принцесса и коснулась веретена. Вдруг острая боль пронзила ей правую ладонь, и девушка отдернула руку. На безымянном пальце блестела капля крови.

В ту же секунду яркая молния пронзила небо и раздался глухой, похожий на коварный смех, гром.

– Ой, отец очень рассердится! – принцесса расплакалась, выбежала из башни и побежала во дворец.

Навстречу ей уже спешили обеспокоенные король с королевой. Увидев пораненный палец девочки, королева, как обычно, упала в обморок, а король стал белым как лист бумаги.

Не помогли никакие запреты! Сбывалось заклятие злой феи! В тот же час все в замке заснули и жизнь в нем остановилась. На роскошном ложе спала принцесса, рядом спали король с королевой, а многочисленные придворные улеглись прямо там, где еще только что стояли. Отовсюду раздавался мерный храп.

В этот момент во дворце появилась добрая фея. Она окинула взглядом заколдованных спящих придворных, грустно покачала головой и вздохнула:

– Ну что ж, теперь вам остается только ждать прекрасного и смелого принца.

Появится ли когда-нибудь обещанный доброй феей принц-спаситель? Или, может быть, уже никогда стены дворца не услышат ни людских шагов, ни шума, ни смеха?

Прошло сто лет. Заснувший дворец утонул в лесной чаще. Густые кроны деревьев скрыли его от людских глаз, а дорога, что вела к дворцу, поросла колючим кустарником. Среди местных жителей ходили только легенды о заклятии злой феи, которая усыпила могущественного короля, красавицу-принцессу и весь королевский двор.

Легенда о заколдованном замке (в которую, правда, мало кто верил) дошла до одного принца из дальнего королевства. Этому юноше очень нравились разные таинственные истории, и он часто отправлялся на поиски кладов или томящихся в неволе принцесс. Хотя, по правде говоря, ему еще никогда не удавалось найти клад или принцессу, принц все еще не терял надежды. Как только он услышал легенду о заснувшем дворце, он тут же воскликнул:

– Эй, слуги, седлайте коней, мы отправляемся в дорогу!

И вся свита, волей-неволей, пустилась вместе с принцем в путь.

Они долго ехали по разбитым дорогам и темным чащам, расспрашивая встречавшихся на пути про заколдованный замок. Но местные жители лишь пожимали плечами. Никто не знал, где искать заколдованный замок. И вот, после многих дней странствий, принц и его свита въехали на высокий холм. С этого места все окрестности: поля, леса и горы, были как на ладони. И вдали виднелся поросший мхом замок, похожий на спящего каменного великана.

– Посмотрите, ваше высочество, это и есть тот самый замок!

Но принц уже ничего не слышал. Пришпорив коня, он поскакал вперед.

И вот по замшелому подъемному мосту процокали копыта. Принц въехал во двор замка. По обе стороны от ржавых ворот похрапывали два стражника. Значит, все это правда! Во дворце стояла мертвая тишина. Даже собаки спали во дворе рядом с фонтаном.

Не теряя ни минуты, принц вбежал в королевские покои. Он распахнул высокие двери и… увидел спящую принцессу.

Ее красота так поразила юношу, что он долго стоял не в силах двинуться с места. Потом он подошел к ложу и опустился перед ним. Легенда не лгала. Спящая красавица была настолько хороша, что стоило потратить жизнь на ее поиски. Принц наклонился и с замирающим сердцем поцеловал ее. В ту же минуту девушка открыла глаза.

– Ах, это вы, мой принц! – воскликнула она.

Юноша не верил своему счастью. Немного смутившись, он сказал с достоинством, как и подобало истинному благородному принцу:

– О, простите мне этот поцелуй, но ваша красота затмевает свет тысячи самых ярких звезд!

Вместе с принцессой проснулся и ожил весь дворец. Стражники, кряхтя, встали с земли, собаки весело залаяли, а в кухне первый раз за сто лет опять загремели кастрюлями.

В дверях комнаты принцессы стояли король, королева и толпа проснувшихся придворных. Все сияли от счастья.

– Да здравствует наш спаситель! – воскликнул король. – Такого мужественного молодого человека стоило прождать сто лет!


Принц низко поклонился.

– Простите, ваше королевское величество, что я вторгся в ваши покои без приглашения, но даю слово, что я честный человек и настоящий принц.

Король был так счастлив проснуться от столетнего сна, что готов был броситься своему спасителю на шею.

– Ваше высочество, за то, что вы сняли с моего королевства это страшное заклятие и вернули нас к жизни, просите что угодно, я выполню ваше любое желание!

Принц взглянул на прекрасную принцессу, взял ее за руку и сказал:

– Мне не нужно ни богатств, ни сокровищ, ваше величество. Только одно сокровище смею я просить у вас – руку вашей дочери.

Король и королева понимающе переглянулись. Ни одна другая просьба не была бы так приятна обоим родителям.

– Я с радостью отдам тебе ее, – ответил король.

А когда счастливая пара обнялась, он добавил:

– Добро пожаловать на пир, ваше высочество. Я уже сто лет ничего не ел!

– Да, да, на пир, – поспешно подтвердили проголодавшиеся придворные.

Через минуту в камине главного зала уже полыхал огонь. Зазвучали молчавшие сто лет инструменты музыкантов. Королевские карлики опять резвились с веселыми псами, а акробаты показывали чудеса ловкости.

Жаркое дразнило своим аппетитным видом, вино лилось рекой и все было так, как и раньше, только вот принцесса уже не лежала в колыбели, а сидела рядом с прекрасным принцем и, не отрываясь, смотрела на него. Принц был на седьмом небе от счастья.

В тот же день сыграли пышную свадьбу, и молодые счастливо зажили. Принц наконец-то нашел клад, из-за которого объездил весь свет, и с тех пор он не хотел даже слышать о дальних странствиях. К свадьбе он получил от тестя в подарок полкоролевства, которым правил мудро и справедливо. Веретена уже не были запрещены. И вскоре в каждом доме опять зазвучал позабытый стук прялок.

Спящая красавица

Все королевство радуется, ведь у короля и королевы наконец-то родилась дочь, которую так долго ждали. На пир, посвященный маленькой принцессе, позвали троих фей, но об одной, Мэлифисенте, забыли. Когда незваная гостья появляется на празднике, то в месть за себя накладывает заклятье на ребенка. Король всячески старается отгородить свою дочь от проклятья, и даже живет девушка не в родном доме, а вместе с тремя феями в лесу, но судьбу не обманешь. Как и ожидалось уже юная девушка колет палец об веретено и засыпает вечным сном. Спасти ее теперь может лишь поцелуй прекрасного принца. Чем закончится эта история, станет известно после просмотра данного мультипликационного фильма.

Режиссерами мультфильма Спящая красавица 1959-го года выступили Клайд Джероними и Лесли Кларк. Клайд Джероними является также создателем таких всемирно известных мультиков, как Золушка, Леди и Бродяга, Сто один далматинец и этот список можно продолжать вечно. Со своим мультфильмом Золушка мужчина стал обладателем Золотого медведя Берлинского кинофестиваля. Его коллега Лесли Кларк является одним из тех людей, которые создавали знаменитого на весь мир Мики Мауса. Также мужчина работал над образами Золушки, Пиноккио, а также Алисы.

Мультфильм Спящая красавица является третьим мультиком о сказочной принцессе. Свой голос Авроре подарила американка Мэри Коста. Девушка является не только актрисой, но и певицей. Интересным фактом является то, что с самого детства Мэри Коста мечтала о том, чтобы озвучить одного из персонажей мира Дисней. После участия в создании анимационного фильма Спящая красавица девушка стала известна во всем мире.

Спящая красавица

И уберите эту дохлую девку!
Шрек.

Говоря о героях Братьях Гримм, нельзя не вспомнить историю девушки, павшей жертвой проклятья обиженной волшебницы.
Истоки сюжета теряются в глубинах Средневековья. И уже невозможно найти имя той девушки, у которой укол веретена вызвал летаргический сон. Хотя, возможно, загадочные древние сказители метафорически втирали доверчивым слушателям о смене времён года.

Мотивы нашего сюжета исходят из истории Брунхильды (Brynhildr) в «Völsunga saga». Валькирию, желающую вести человеческую жизнь, Один усыпляет и окружает огненной стеной. Она проснётся, когда найдётся желающий жениться на ней. Тут Sigurðr (Зигмунд/Зигфрид), наследник клана Волсунг и убийца дракон Фафнир, вошёл в круг, сорвал со спящей шлем и отрезал часть доспеха. Она проснулась и они были счастливы. Недолго, но это уже другая история. Про Кольцо.

Самая ранняя версия истории найдена в романе «Perceforest» (между 1330 и 1344). История Троила и Зелландин / Histoire de Troïlus et de Zellandine. Король отправил рыцаря Троила на выполнение задачи «пойди-найди-принеси», а принцесса Зелландин впала в волшебный сон. Вернувшись, рыцарь не растерялся, а «насытился принцессой», которая, находясь по прежнему в коме, родила ему ребёнка.

В 1636 году Джамбаттисте Базиле публикует сборник «Пентамерон» (модное название на манер «Декамерона» Бокаччо).
Одна из историй «Sole, Luna, e Talia» — про девушку по имени Талия.
Начало уже ближе: злое проклятье колдуньи и снотворный укол веретена. Девушка всё-таки оказывается принцессой, её сажают на трон и помещают в заброшенный замок. На замок натыкается охотящийся чужеземный король, обнаружив спящую красотку, он не растерялся, «собрал плоды любви» и счастливый поехал домой. Девушка, спустя положенный срок и не приходя в сознание, разродилась двойней. И проснулась не от родов, а лишь тогда, когда малыш (по ошибке) начал сосать ее палец и отравленный кончик веретена выскочил.

Шарль Перро не смог пройти мимо такого сюжета, но его обычный эротизм дал сбой. Принцесса и веретено остались, но принц вовсе не целует хладное тело, а тупо «приблизился к ней с трепетом и восхищением и опустился подле нее на колени». Да и финал французский сказочник расширил: после свадьбы принц привозит свою возлюбленную в замок, где живёт его мать — самая настоящая людоедка, которая после отъезда сына на фронт, решает съесть королеву и её детей, но королевский повар спасает их. Спустя некоторое время старая карга узнает, что её обманули и приказывает найти самую глубокую бочку в королевстве и наполнить её змеями и всякими тварями. Но внезапно принц вернулся домой, мама-людоедка поняла, что момент истины наступил, прыгнула в бочку, где её тут же разорвали на части «отвратительные ползучие твари». Король поначалу опешил и опечалился, но потом, узнав все, утешился и стал жить счастливо со своей женой и двумя детьми.

Но традиции сильнее всего, поэтому Перро всё же закончил сказку любимой стихотворной моралью:
«Немножко обождать,
чтоб подвернулся муж,
Красавец и богач к тому ж,
Вполне возможно и понятно.
Но сотню долгих лет,
в постели лежа, ждать
Для дам настолько неприятно,
Что ни одна не сможет спать…».

Братья и немецкий народ убрали ненужную историю с мамой принца. Вольный перевод сказки Братьев «Дикая Роза» читаем здесь.

Перевод Гугла прост и ясен: «популярная история о принцессе, которая проклятая ведьма после их рождения. Она должна придерживаться шпинделя и заснуть от времени. Добрая фея смягчает проклятие для проведения консультаций.»

Пётр Ильич Чайковский написал чудесный балет. Либретто М.Петипа, И.Всеволжского. Фею Карабосс забыли пригласить на крестины. Принцесса Аврора ширяется спицей, которая спрятана в букете цветов.

«Спящая красавица — дочь последнего царя». Музыка, как водится, Петра Ильича, слов нет, постановка Юрия Вамоса. Театр «Государственная Пражская Опера».

Часть имён под которыми известна наша героиня: Briar Rose, Dornröschen, La Belle au Bois dormant, Princess Auroura, Princess Rosebud, Prinsessa Ruusunen, Sleeping Beauty, Tornerose.

Пошли в синема?
Киноистория Спящей Авроры не так насыщена и богата, как её сестёр Золушки и Красной Шапочки, но тем не менее.

В этот раз неспящими оказались немцы. Война вокруг, а они кино снимают.
Dornroschen
Германия, 1917 год.
Режиссёр: Clyde Geronimi
В роли: Mabel Kaul
В одной из ролей: Marie Grimm-Einodshofer

. снимают.
Dornröschen
Германия, 1929 год.
Режиссёр: Carl Heinz Rudolph
В роли: Dorothy Douglas

Советское искусство врывается.
Спящая красавица
СССР, 1930 год.
Режиссёр: Георгий Васильев, Сергей Васильев
В роли: Варвара Мясникова
О необходимости создания нового, пролетарского искусства.
Варвара Мясникова играла Анку-пулемётчицу в «Чапаеве» и крёстную фею в «Золушке».

А немцы всё снимают.
Dornröschen
Германия, 1943 год.
Режиссёр: Ferdinand Diehl
Первый мультфильм.

Неожиданно.
Prinsessa Ruusunen
Финляндия, 1949 год.
Режиссёр: Edvin Laine
В роли: Tuula Ignatius, Annika Sipilä (в детстве)

Немцы насторожились и призвали режиссёра-сказочника.
Dornröschen
ФРГ, 1955 год.
Режиссёр: Fritz Genschow
В роли: Angela von Leitner
Режиссёр в роли папы-короля.
Танцор Gert Reinholm в роли принца.

Эта статья вас УДИВИТ:  Стоит ли его удерживать. Его имя Вильям родился 24 апреля 1974 года в Чикаго Познакомились в России.

Жадные американские руки тоже не спят.
The Sleeping Beauty
США, 1955 год.
Режиссёр: Clark Jones
В роли: Margot Fonteyn
Балет. Музыка П.И. Чайковского.
Эпизод сериала «Producers’ Showcase».

The Sleeping Beauty
США, 1958 год.
В роли: Anne Helm
Эпизод сериала «Shirley Temple’s Storybook».

Sleeping Beauty
США, 1959 год.
Режиссёр: Clyde Geronimi
Голос: Mary Costa
ТотСамыйМультфильм, который превратил готитную историю в сахарную вату.
Принцесса получает имя (по Чайковскому) Аврора, принца теперь зовут Филипп, а неприглашённую старушку — Мелифесент.
Изображение старушки (впрочем, здесь она молода) становится изображением всего Зла в дальнейшем диснееведении. Да и не только в нём (вспомним Око Саурона в Трилогии).
Поющие животные.

Ну вот и наши подоспели.
Спящая красавица.
СССР, 1964 год.
Режиссёр: Аполлинарий Дудко, Константин Сергеев
В роли: Алла Сизова
И, да, это балет.
Премьера балета «Спящая красавица» состоялась в Мариинском театре 3 января 1890 года, а под редакцией хореографа Константина Сергеева получила второе дыхание 25 марта 1952 года.Спустя двенадцать лет была экранизирована.

Dornröschen
ГДР, 1965 год.
Режиссёр: Katja Georgi
Мультфильм.

Снова Штаты.
The Magic Land of Mother Goose
США, 1967 год.
Режиссёр: Herschell Gordon Lewis
В роли: Linda Appleby
Что-то сюрреалистическое.

Fairy Tales for Old Children
США, 1968 год.
В роли: Jane Powell
Эпизод сериала «The Red Skelton Show».
Все сказки в гости к нам.

Спросонья: Prince of a Guy (США, 1968 год, Melody McCord, эпизод сериала «Bewitched»), Grimms Märchen von lüsternen Pärchen (ФРГ, 1969 год, Ingrid van Bergen, порно), Dornröschen (ГДР, 1971 год, Juliane Korén, балет), Once Upon a Brothers Grimm (США, 1977 год, Joanna Kirkland), Big Apple Birthday (США, 1978 год, Rep Gurst), Fairy Tales (США, 1978 год, Fred Deni, порно), American Ballet Theatre: The Sleeping Beauty (США, 1979 год, Cynthia Gregory, балет).

Jak se budí princezny
Чехословакия-ГДР, 1978 год.
Режиссёр: Václav Vorlícek
В роли: Libuse Svormová

Dornröschen
ГДР, 1980 год.
Режиссёр: Dieter Bellmann
В роли: Marie Gruber

Sleeping Beauty
США, 1983 год.
Режиссёр: Jeremy Kagan
В роли: Bernadette Peters
Эпизод сериала «Faerie Tale Theatre».

Boszorkányszombat / Бал сказок
Венгрия, 1984 год.
Режиссёр: János Rózsa
В роли: Enikö Eszenyi
Случается, что принц целует не ту Спящую Красавицу. От этого бывают неприятности.

В том же году мы устроили свой бал сказок.
Сказки старого волшебника
СССР, 1984 год.
Режиссёр: Наталья Збандут
В роли: Анна Исайкина

Sleeping Beauty
США, 1987 год.
Режиссёр: David Irving
В роли: Tahnee Welch

Чтобы не возникало сомнений, что актриса красавица:

Sípová Ruzenka
Чехословакия-Германия-Италия, 1990 год.
Режиссёр: Stanislav Párnicky
В роли: Dana Dinková


Into the Woods
США, 1991 год.
Режиссёр: James Lapine
В эпизодической роли: Maureen Davis
Бродвейские постановки на экране.

Sleeping Beauty
США-Япония, 1995 год.
Режиссёр: Toshiyuki Hiruma, Takashi Masunaga
Мультфильм.

Несколько балетных экранизаций:
The Sleeping Beauty
Великобритания, 1995 год.
В роли: Viviana Durante

Törnrosa
1999 год.
Режиссёр: Mats Ek, Gunilla Wallin
В роли: Vanessa de Lignière

La belle au bois dormant
Франция, 2000 год.
Режиссёр: Pierre Cavassilas
В роли: Aurélie Dupont

Спросонья: Sov sødt / Сладкий сон (Дания, 2000 год, Tina Guldmann, эпизод крисмас сериала «Pyrus i alletiders eventyr»), House of Genius (США, 2002 год, голос Jennifer Hale, эпизод мультсериала «House of Mouse»), Jack Milton: Fairy Tale Detective (США, 2003 год, Jennifer Jarrett), Märchenland Reinhardswald (Германия, 2003 год, Natalie Schalkewitz, документалка), DysEnchanted (США, 2004 год, Sarah Wynter), Dornröschen (Германия, 2004 год, Ramona Drews, ужас-ужас), Märchen-, Sagen- und Symbolfiguren: Märchenland Reinhardswald (Германия, 2005 год, Sarah Weber), Sesame Street (США, 2006 год, Leslie Carrara).

Blanche-Neige, la suite / Белоснежка. Брачный сезон.
Великобритания-Бельгия-Франция-Польша, 2007 год.
Режиссёр: Picha
Голос: Cécile De France
Принц поцеловал Красавицу, но он уже был женат на Белоснежке, на что Красавице наплевать.

Shrek the Third
США, 2007 год.
Режиссёр: Chris Miller
Голос: Cheri Oteri
Хотя сама С. Красавица в тетралогии о Шреке упомянута мельком, сюжет первой и четвёртой частей строятся именно на «кто-то должен поцеловать и расколдовать принцессу».

Disney Princess Enchanted Tales: Follow Your Dreams
США, 2007 год.
Голос: Erin Torpey
Две мульт-истории, в которых Аврора и Жасмин извлекают из мироздания вечные ценности.

Dornröschen — Ab durch die Hecke!
Германия, 2007 год.
Режиссёр: Dominic Müller
В роли: Josefine Preuß
Эпизод сериала «Die ProSieben Märchenstunde». В том же сериале, годом раньше, наша героиня мелькнула в эпизоде «Rapunzel oder Mord ist ihr Hobby» в исполнении Annette Frier.

The Sword, the Wand and the Stone
Новая Зеландия, 2008 год.
Режиссёр: Marama Killen
В роли: Daan Bolder
Не знаем, что за фильм и про что. Есть персонаж по имени Талия.

Sleeping Beauty
США, 2008 год.
Голос: Elisa Paganelli
Мультфильм. Эпизод сериала «Super Why!»
Сп. Красавица появляется ещё в трёх эпизодах.

Granny O’Grimm’s Sleeping Beauty
Ирландия, 2008 год.
Режиссёр: Nicky Phelan
Мультфильм. Номинация на «Оскар».
Бабушка О’Гримм рассказывает свою версию сказки. Страшную.

Dornröschen
Германия, 2008 год.
Режиссёр: Arend Agthe
В роли: Anna Hausburg

Dornröschen
Германия, 2009 год.
Режиссёр: Oliver Dieckmann
В роли: Lotte Flack

Вроде ничего не пропущено. Немцами началось и немцами (на сегодняшний день) окончилось.
Хотя.

Впрочем, на сегодня всё. Будьте счастливы и не берите в руки подозрительные продолговатые предметы.
Да, и не забудьте позвать фею.

Спящая красавица

Спящая красавица

Режиссёр

Продюсер

Автор сценария

В ролях

Русский дубляж

Композитор

Автор песен

Монтаж

Студия

Дистрибьютор

Дата выхода

Время

Бюджет

Кассовые сборы

Предыдущий фильм

Следующий фильм

Внешние ссылки
Официальный сайт IMDb

«Спящая красавица» (англ. Sleeping Beauty ) — американский полнометражный фэнтезийный романтический музыкальный мультипликационный фильм 1959 года производства студии Walt Disney Productions и дистрибуции компании Buena Vista Distribution, снятый по мотивам одноимённой сказки французского писателя Шарля Перро (1697). Режиссёрами картины выступили Клайд Джероними, Эрик Ларсон, Вольфганг Райтерман и Лес Кларк, сценарий был написан Эрдманом Пеннером, Джо Ринальди, Уинстоном Хиблером, Биллом Питом, Тедом Сирсом, Ральфом Райтом и Милтом Бантой. Сюжет «Спящей красавицы» повествует историю юной принцессы Авроры, которая становится жертвой заклятия могущественной злой феи Малефисенты, предсказавшей девушке смерть от укола о веретено прялки. Благодаря усилиям трёх добрых фей заклятие удаётся смягчить, и принцесса засыпает глубоким волшебным сном, от которого её способен пробудить только поцелуй истинной любви.

Главные роли в мультфильме были озвучены актёрами Мэри Костой, Биллом Ширли, Элеонор Одли, Верной Фелтон, Барбарой Ладди и Барбарой Джо Аллен. В русском дубляже приняли участие оперные певицы Карина Сербина и Любовь Казарновская, певец Алексей Сафиулин, актрисы дубляжа Нина Лунёва, Ольга Шорохова, Ольга Голованова и другие.

Премьера «Спящей красавицы» состоялась 29 января 1959 года в Лос-Анджелесе, кинотеатре Fox Wilshire. В международный прокат, включая США, мультфильм вышел 17 февраля того же года.

Сюжет

Эта часть статьи является заготовкой.
Вы можете помочь Disney Wiki, расширив её

Иллюстрация новорождённой принцессы Авроры и её родителей из книги сказок в начале мультфильма.

На протяжении многих лет король Стефан и его жена-королева Лия мечтали о ребёнке, и вот однажды у них, наконец, рождается дочь, которой в честь богини утренней зари дают имя Аврора. В честь рождения долгожданной принцессы в королевстве объявляют великий праздник, на который новоиспечённые родители приглашают всех своих поданных от мала до велика, чтобы те смогли засвидетельствовать своё почтение новорожденной малютке. Среди приглашённых гостей оказывается и ближайший друг Стефана король Хьюберт вместе со своим маленьким сыном Филлипом. Оба монарха давно мечтали когда-нибудь объединить свои королевства, и потому на празднике они принимают решение обручить Аврору и Филлипа и в будущем, когда те подрастут, их браком, наконец, укрепить союз своих держав.

В ролях

Персонаж Оригинальное озвучивание Русский дубляж
Аврора Мэри Коста Карина Сербина
Принц Филлип Билл Ширли Алексей Сафиулин
Малефисента Элеонор Одли Любовь Казарновская
Флора Верна Фелтон Нина Лунёва
Меривеза Барбара Ладди Ольга Шорохова
Фауна Барбара Джо Аллен Ольга Голованова
Король Стефан Тейлор Холмс Игорь Ясулович
Король Хьюберт Билл Томпсон Алексей Колган
Рассказчик Марвин Миллер Михаил Козаков
Приспешник №1 Боб Эмсбери Рудольф Панков
Приспешник №2 Кэнди Кандидо
Приспешник №3 Пинто Колвиг
Диабло Даллас МакКеннон
Самсон Мел Бланк
Филин Даллас МакКеннон
Лакей Турль Рейвенскрофт

Вокальные партии (дубляж)

  • Елена Калиберда
  • Андрей Бирин
  • Сергей Лаптев
  • Александр Сазонов
  • Ольга Зиновьева
  • Оксана Слюсаренко

  • Юлия Тимошенко
  • Армен Погосян

Информация о русском дубляже

  • Режиссёр дубляжа и автор синхронного текста — Вячеслав Баранов
  • Переводчик — Ольга Клюшникова
  • Автор текстов песен — Пётр Климов
  • Музыкальный редактор — Армен Погосян
  • Звукорежиссёр — Екатерина Ларченко
  • Творческий консультант — Магдалена Снопек

Мультфильм был дублирован на русский язык студией «Пифагор» по заказу компании Disney Character Voices International в 2008 году.

Песни

  • Однажды во сне/вступительная песня (Once Upon a Dream/Main Title)
  • Славься принцесса Аврора (Hail to the Princess Aurora)
  • Дары красоты и пения (The Gifts of Beauty and Song)
  • Как странно (I Wonder)
  • Однажды во сне (Once Upon a Dream)
  • Пьём (Skumps)
  • Спящая красавица (Sleeping Beauty)
  • Однажды во сне/реприза (Once Upon a Dream/Reprise)

Удаленные песни

Замысел

После ошеломляющего успеха своего первого полнометражного мультфильма «Белоснежка и семь гномов» в 1937 году вдохновлённый Уолт Дисней, располагая полученными от проката картины деньгами, решил продолжить начатое дело и в самом начале следующего года запустил в производство целый ряд мультипликационных фильмов, включая «Пиноккио», «Фантазию», «Дамбо», «Бемби», «Алису в Стране Чудес» и «Питера Пэна». Кроме того, в то же время Дисней начал рассматривать в качестве основы для будущих полнометражных мультфильмов ещё несколько классических произведений, включая сказку французского писателя Шарля Перро «Спящая красавица» (фр. La belle au bois dormant ), но в конечном итоге ни один из предполагаемых проектов по тем или иным причинам тогда так и не состоялся. Спустя несколько лет, после атаки японской авиации на американскую военно-морскую базу Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, США официально вступили во Вторую мировую войну, в связи с чем Уолт был вынужден временно приостановить работу над многими предстоящими кинолентами и всецело заняться созданием учебно-военных пропагандистских фильмов для американской армии и флота, таких как «Воздушная мощь — путь к победе». Потеря возможности выпускать полноценные полнометражные мультфильмы и перекрытие доступа к важнейшим европейским рынкам впоследствии оказали весьма отрицательное влияние на финансовое состояние диснеевской студии: её счета стали постепенно опустошаться. По словам Джона Калхейна: «После “Белоснежки” у Уолта не было большого финансового успеха. “Белоснежка”, и всё. К концу Второй мировой войны у него был долг в четыре миллиона долларов».

После окончания войны в 1945 году студия оказалась на грани банкротства. Желая хоть как-то исправить положение, Дисней выпустил в прокат небольшую серию «пакетных» фильмов (то есть короткометражные мультфильмы в полнометражном формате), включая «Сыграй мою музыку» и «Весёлые фантазии», но по-настоящему существенной прибыли они в итоге не принесли. Уолт понимал, чтобы спасти своё дело, ему нужно было создать полноценную полнометражную киноленту, которая бы действительно смогла привлечь огромное количество зрителей и, следовательно, собрать приличную кассу. Вскоре на студии, наконец, возобновились работы над «Алисой в Стране Чудес» и «Питером Пэном», а также началась разработка экранизации другой сказки Шарля Перро «Золушка». Премьера последней состоялась в феврале 1950 года и прошла с огромным успехом среди зрителей и кинокритиков, тем самым, по сути, ознаменовав «возрождение» диснеевской студии. По словам Уилла Финна: «1950-е стали очень успешными для диснеевской студии. Вначале была “Золушка”, которая оказалась очень успешным, в том числе и коммерчески, проектом. Студия стала начала заниматься разными вопросами. Но среди прочего в то время выпустили много картин, в которых присутствуют классические черты диснеевских мультфильмов, включая “Алису в Стране Чудес”, “Питера Пэна”, “Леди и Бродягу”, которые были хорошо приняты критиками. Зрителям они тоже понравились. Это было из серии “пан или пропал”. Так что Уолт хотел вернуться к корням».

Именно в этот период Дисней, вероятно, ожидая успеха «Золушки», буквально за месяц до её премьеры, в январе 1950-го года, запустил в производство очередной полнометражный мультфильм, взяв за его основу сказку о спящей красавице. По словам Брайана Сибли: «По-моему, достаточно взглянуть на его [Уолта Диснея] карьеру, на вотум доверия, полученный им от студии, ведь “Белоснежка и семь гномов” — это фильм, который превратил Уолта из человека, выпускавшего мультики про мышь и утку, в человека, способного создать фильм, где анимация сочетается с музыкой и эмоциональной составляющей так, как раньше никто и представить не мог. Потом было несколько трудных для студии лет, после чего в 1950-м появилась “Золушка” — новый шанс для Диснея, ренессанс, возрождение мультипликации Disney. Так что, думаю, неудивительно, что он снова обратился к волшебной сказке с главной героиней, которой мы сопереживаем и сочувствуем. А разве можно найти сказку лучше, чем “Спящая красавица”?»

Разработка сюжета

Ранние идеи

Эта часть статьи является заготовкой.
Вы можете помочь Disney Wiki, расширив её

Приступая к работе над «Спящей красавицей», Дисней поставил перед собой задачу сделать из неё свой «анимационный шедевр». По сути, предстоящая картина должна была стать кульминацией всех достижений диснеевской студии в сфере мультипликации. При этом Уолт понимал, что если он решил снова вернуться к формату классической сказки, то он не мог просто сделать копию своих предыдущих мультфильмов, в частности «Белоснежки и семи гномов» и «Золушки»: для создания новой картины требовалось выработать совершенно новые, ранее неиспользованные методы, в том числе и метод повествования. По словам Джеффа Ленбурга: «Он [Уолт Дисней] сам признавался, что работать над “Спящей красавицей” было нелегко, потому что в “Белоснежке” и “Золушке” было сделано уже так много, что придумать для “Спящей красавицы” что-то новое, чего ещё не было, было весьма трудно».

Разработка сюжета началась весной 1951 года, к ней была подключена небольшая группа сценаристов, в которую вошли «ветераны» студии Билл Пит, Тед Сирс, Уинстон Хиблер и Ральф Райт. Изучив оригинальную сказку Шарля Перро, сценаристы сразу же решили тщательно переработать её сюжет, поскольку многие из его элементов показались им далеко не подходящими для киноадаптации. Сложность также вызывал тот факт, что оригинальная сказка была относительно короткой, и в ней практически отсутствовал какой-либо существенный конфликт, без которого, по мнению сюжетной команды, было невозможно создать по-настоящему интересную киноленту. По словам Кристин Панушки: «Событий в ней [оригинальной сказке] немного, поэтому создателям пришлось добавить конфликт, напряжение и изменить сюжет. Например, между тем, как Аврора засыпает, и тем, как её будит принц Филлип, проходит не сто лет. И у него тоже всего непросто — сперва он сражается с Малефисентой в облике дракона».

Эта статья вас УДИВИТ:  Что посоветуете сделать,чтоб в нашем доме поскорее слышался детский смех. Может повесить картину

Одной из главных задач, которые поставила перед собой сюжетная команда, стало развитие романтической линии между главными персонажами: сценаристам показалось весьма странным то, что в оригинальной сказке принцесса после своего пробуждения вышла замуж за совершенно незнакомого принца, и поэтому они решили ввести в сюжет элемент знакомства героев до того момента, когда принцесса засыпает заколдованным сном. Была разработана сюжетная линия, согласно которой принцесса незадолго до своего рокового дня рождения, переодевшись в одежду своей служанки, тайком сбегает из дворца на городскую ярмарку, где знакомится с принцем из соседнего королевства и после хорошо проведённого с ним дня влюбляется в него. Это изменение позволило в значительной степени расширить роль принца в истории, а также привело к другому существенному расхождению со сказкой: длительность сна принцессы была сокращена со ста до нескольких лет.

Ещё одним серьёзным отступлением от оригинального сюжета стал персонаж злой феи. В сказке Перро она изображалась как похожая на ведьму старуха, которую король и королева не пригласили на крестины своей дочери из-за того, что посчитали колдунью давно скончавшейся, а её роль в истории была относительно небольшой: после наложения заклятия на принцессу злая фея ни разу не появилась на протяжении оставшейся части сказки. Диснеевские сценаристы решили кардинально расширить роль колдуньи в своей адаптации, сделав её основным источником конфликта в сюжете. Был выработан совершенно иной образ, во многих отношениях противоположный персонажу оригинальной сказки: мрачная и зловещая волшебница с говорящим именем Малефисента (в переводе с английского «maleficent» — вредоносный, пагубный). Тем не менее, полностью отказываться от концепции старой ведьмы авторы не стали и включили в историю момент, где Малефисента маскируется под престарелую пряху, чтобы лично наблюдать момент, когда принцесса уколет палец о веретено.

Развитие злой феи как главной злодейки диснеевской версии «Спящей красавицы» потребовало включения в сценарий большого количества сцен и эпизодов, которые отсутствовали в оригинальной сказке Перро. К примеру, сценаристами была разработана сюжетная линия, согласно которой Малефисента, наложив заклятие на принцессу, создаёт неразрушимую серебряную прялку и отправляет её в королевский дворец, где король и королева неоднократно и безуспешно пытаются избавиться от «подарка» колдуньи, пока в конечном итоге не отсылают его за пределы дворцовых стен. Впоследствии именно о веретено этой прялки и должна была уколоть свой палец принцесса, чтобы проклятие свершилось. Кроме того, сюжетная команда значительно усилила влияние злой феи на события, которые происходят после того, как заклятие последней вступило в силу: по замыслу авторов, именно Малефисента должна была вырастить вокруг королевского замка непроходимый лес из колючего терновника и впоследствии вступить в схватку с принцем, чтобы не дать ему разбудить возлюбленную принцессу и разрушить злые чары.

Разрабатывая персонаж самой заглавной героини, сценаристы назвали её Авророй, позаимствовав имя из одноимённого балета русского композитора Петра Ильича Чайковского — в оригинальной сказке имя принцессы ни разу не упоминалось. По замыслу авторов, Аврора должна была стать невольной затворницей в собственном замке и находиться под постоянным присмотром своих родителей и фей, желающих защитить её от заклятия Малефисенты и заколдованной прялки, о которых принцесса, в свою очередь, ничего бы не подозревала.

В «Спящей красавице» Перро количество фей, не считая злой, достигало семи, но сюжетная команда посчитала, что для киноленты будет достаточно всего трёх. Как и в случае с принцем и злой колдуньей, сценаристы решили значительно расширить сюжетную роль фей, которые в оригинальной сказке появились только в самом начале в качестве крёстных матерей новорождённой принцессы. По замыслу авторов, феи должны были стать не только крёстными, но и хранительницами Авроры, которые бы всеми возможными способами старались уберечь принцессу от заклятия Малефисенты: к примеру, в историю была включена сцена, где феи окружают королевский замок защитным кругом, чтобы никакое зло не смогло проникнуть через дворцовые стены. Кроме того, в диснеевской адаптации каждая из фей получила имя и соответствующую ему волшебную силу: Транквилити — фея снов (в переводе с английского «tranquil» — спокойный, безмятежный), Фернаделл — фея лесов (в переводе с английского «fern» — папоротник) и Меривеза — фея стихии (в переводе с английского «merry weather» — хорошая погода).

Разработка диснеевской версии истории о спящей красавице заняла у сюжетной команды около года. Первый набросок сюжета был написан в апреле 1951 года, и только в июне 1952 года окончательный вариант сюжета был, наконец, представлен Уолту Диснею в виде презентации раскадровок. По словам Олли Джонстона: «По-моему, он [сценарий] был [готов], по крайней мере, в начале 1952 года. Нам он показался очень хорошим. В нём имелись похожие на гномов феи, и в целом у картины тогда был совершенно иной вид».

Переработка

Эта часть статьи является заготовкой.
Вы можете помочь Disney Wiki, расширив её

Ознакомившись с представленным сценарием, Дисней остался крайне недоволен. Многие сцены, элементы и изменения, внесённые сюжетной командой в историю, оказались крайне похожими на те, что ранее были использованы в «Белоснежке и семи гномов» и «Золушке», а именно этого Уолт и стремился избежать. По словам Уолта Диснея: «В “Спящей красавице” было множество элементов, которые мы ранее уже использовали “Белоснежке” и “Золушке”. Приходилось предлагать авторам новые идеи, чтобы сохранять их энтузиазм. Если же они начинали спрашивать: «А разве мы не делали этого раньше?» — возникали проблемы».

Дисней попросил сценаристов тщательно переработать и переписать сценарий, соблюдая заданную им установку. Перед сценаристами была поставлена сложная задача: сделать так, чтобы Аврора была не похожа ни на Золушку, ни на Белоснежку. Был выработан иной образ главной героини, и в итоге Аврора «превратилась» из принцессы, являющейся пленницей в родном замке, в крестьянскую девушку, которая живёт в лесу и ничего не знает ни о своем королевском происхождении, ни об опасности, которая ей угрожает. По словам Майкла Спорна: «Аврора — не такое невинное дитя, как Белоснежка или Золушка. У неё есть особое достоинство, хотя она всего лишь принцесса. Но в фильме она ведёт себя как королева».

Спящая красавица мультфильм 1959 смотреть онлайн в хорошем качестве

«Спящая красавица» — одним далеким королевством правил мудрый царь. Долгие годы они с женой мечтали о ребенке и вот, наконец, на свет появилась Аврора. В честь рождения дочери отец решил устроить грандиозный праздник. Он собрал гостей из разных королевств и организовал для них большой пир.

Среди множества приглашенные приехал и три добрые феи – Фауна, Флора и Мэривеза. Каждая из них приготовила для новорожденной особенный подарок. От одной из них девочка получила мелодичный голос, от другой – неземную красоту.
А третья не успела порадовать малышку подарком, так как внезапно на торжестве появилась злая колдунья Мэлифисента, которой тут никто не был рад.

Ведьма жутко рассердилась, что ее нет в списках приглашенных гостей. В отместку за это она прокляла новорожденную: в 16 лет девочка уколется веретеном, и эта рана окажется для нее смертельной. Феи, присутствующие на празднике, не могли снять наложенное проклятие, но одна из них его смягчила: Аврора не умрет, а лишь уснет очень глубоким сном. Проснется спящая красавица от поцелуя мужчины, который искренне ее полюбит.

Чтобы уберечь ребенка от проклятия чародейки с разрешения родителей увозят малышку в свой лесной домик, где она и будет ждать своего 16-летия. Ей дали новое имя и ничего не говорили об истории рождения. Теперь это была не принцесса, а обычная крестьянка по имени Роза. Однако Мэлифисента и тут нашла девушку. Обманом ей удалось воплотить свое пророчество в жизнь, в результате чего принцесса погрузилась в глубокий сон. Но найдется ли юноша, который сможет освободить ее от злых чар?

Мы рекомендуем Вам мультик студии Дисней — Спящая красавица мультфильм 1959 смотреть онлайн в хорошем качестве бесплатно на русском полностью на нашем сайте!

Спящая красавица

Персонажи

Поиск персонажей

  • Будем искать среди персонажей фандома

Всего персонажей — 20

Ворон Малефисенты. Ворон помог колдунье осуществить её проклятие, именно он нашёл коттедж, где скрывалась Аврора, посредством волшебства, озарявшего лес. К концу фильма становится чрезмерно фанатичным в служении своей госпоже, в частности, пытаясь рассказать ей о побеге Филиппа, превращается в камень благодаря волшебству Мэривезы.

Персонаж сказки, принесший весть юной фее, о том, что принцесса уснула беспробудным сном.

Мать Авроры и жена короля Стефана.

Часто упоминается как Королева Беатрисс во французском варианте мультфильма. Высокая, изящная, светловолосая, она очень похожа на Аврору по внешности. Несмотря на то, что в фильме она практически не разговаривает, а её роль в развитии сюжета минимальна, она предстаёт, перед нами, как человек с добрым сердцем и открытой душой. Королева, кажется, очень предана своему мужу, это видно по её обращению к нему, после того, как их дочь была проклята Малефисентой. Думается, что она была бы любящей матерью для своей дочери, только, если бы судьба предоставила ей шанс побыть с ней.

Отец Авроры. Несомненно, Стефан — превосходный монарх, и его королевство, кажется, процветает. Но, когда крещение Авроры обращается в проклятье для неё, он впадает в уныние и приказывает сжечь все прялки. Его приказ выполнен, но только эти три феи знают, что это не остановит Малефисенту. Поэтому ему приходится отдать свою дочь на воспитание трём добрым феям, соглашаясь на жизнь Авроры в лесу, Стефан проявляет себя не только как хороший отец, но и как великолепный монарх, ибо люди королевства не должны жить без будущей королевы.

Является отцом Принца Филиппа и лучшим другом Короля Стефана. Два короля давно мечтали о воссоединение королевств, рождение Авроры послужило поводом к помолвке её с принцем Филиппом. Хьюберт мал ростом, но очень весёлый и часто попадает в комичные ситуации и недоразумения.

В версии сказки братьев Гримм предсказала королеве скорое рождение дочери.

В мультфильме Уолта Диснея — злая колдунья, которая наложила проклятье на Аврору. Малефисенту часто называют одной из самых величайших злодеек Диснея и небезосновательно. Она облачена в чёрно-фиолетовую робу, похожую на языки пламени, обладает колоссальной колдовской силой. Неудивительно, что король Стефан не пригласил её на крестины Авроры. Однако, его решение ввергло королевство в печаль на целых 16 лет. В конце фильма Малефисента превращается в огромного дракона. Пытается убить Филлиппа, но благодаря волшебству фей её ранили мечом, она упала с выступа, и от неё осталась только тень. Её прототипом стала фея Карабосс.

Жена короля, людоедка. Персонаж сказки Шарля Перро.

Персонаж, не играющий никакой роли, только добавляющий в сюжет комичности. В самом мультфильме, он просто подаёт вино двум королям, а позже показывает план замка. Его лютня, на которой он играет, позволяет ему подносить королевское вино и воровать его. От неминуемого наказания его спасает приезд принца Филиппа.

Третья добрая фея, очень жизнерадостный и добрый персонаж, готовая подчас вступить в волшебную дуэль не только с Флорой, но и Малефисентой. С тёмными волосами и яркими синими глазами, она изображается в более юном свете, чем её пожилые «сёстры». Любимые цвета: синий. Подарком Мэривезы для Авроры должно было стать счастье, но из-за проклятья Малефисенты ей приходится изменить свой дар. Принцесса, уколов палец о веретено прялки, не умрет, а будет спать до тех пор, пока поцелуй истинной любви не разрушит заклятье.

Протагонист сказки, разрушающий чары спящей Принцессы.

В мультфильме Уолта Диснея — единственный сын короля Хьюберта обручён с принцессой Авророй со дня её рождения. Их отцы верят, что брак между их детьми объединит королевства. Прошли годы, принц встречают «Дикую Розу» на опушке леса, принимая её за обычную крестьянку и влюбляется в неё, они обещают друг другу встретиться вечером около коттеджа. Когда он приходит в условленное время, Малефисента похищает его и сажает в темницу в своем замке. Добрые феи приходят на помощь Филиппу, наделяя его мечом и щитом — оружием, которое поможет ему победит зло. Принц пробивается к замку через тернии колючек и побеждает Малефисенту в обличье дракона. Он находит свою возлюбленную в самой высокой башне замка и пробуждает её с помощью поцелуя истинной любви.

Маленькая собачка принцессы. Персонаж сказки.

Благородный, белый конь принца Филиппа. На первый взгляд можно подумать, что он второстепенный персонаж, но его роль в фильме не менее важна. Он несёт принца Филиппа в лес, где он встретил Аврору, показывает доблесть при бое с драконом.

Основная протагонистка сказки. Принцесса проклятая на вечный сон.

В мультфильме Уолта Диснея — единственная дочь короля Стефана. Аврора при рождении была награждена двумя волшебными дарами: голоса и красоты. Однако в день своего шестнадцатилетия она уколет палец о веретено прялки и заснёт на 100 лет, и проснется только от поцелуя истинной любви. Для того, чтобы уберечь девочку от проклятия Малефисенты, три добрые феи прячут её в лесной чаще. Аврора вырастает очень красивой застенчивой девушкой с добрым и открытым сердцем, которое помогло ей завоевать дружбу лесных зверьков. Она очень сдержанна, узнав о том, что ей не суждено увидеть своего возлюбленного, она проявляет стойкость, несмотря на то, что жизнь потеряла для неё смысл. Ей не нужны королевские почести, для неё важно обычное человеческое счастье.

Её также зовут Дикой Розой, за её красоту.

Дочь принцессы и принца, фигурирует в сказке.

Вторая добрая фея, является воплощением доброты в её первозданном виде. Нет вещи, которая могла бы вызвать у неё злость, ведь она повелевает силами природы, являясь аллюзией на древнегреческую богиню Фауну, повелительницу всех зверей и растений. Неслучайно, что её любимым цветом является зелёный. Проклятье злой колдуньи не раздражает её, она только замечает: «А может быть Малефисента и не такая плохая?». Фауна награждает принцессу даром песни и сравнивает голос Авроры с песней соловья.

Антагонистка сказки, старая фея, которую не пригласили на крестины принцессы, из-за чего она и предсказала девочке скорую смерть.

Самаю юная из фей, смягчившая проклятие феи Карабосс. В сказке усыпила весь королевский двор, чтобы они вместе с принцессой дождались её пробуждения.

Cамая главная из трех добрых фей в мультфильме. Любимые цвета: красный, розовый, оранжевый. Флора постоянно настаивает, что розовый — это цвет Авроры, из-за этого у неё произошла пара комичных перепалок с Мэривезой. Её дар Авроре — это редкая красота.

Сын принца и принцессы. Персонаж сказки Шарля Перро.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский онлайн журнал