Станции-призраки московского метро — карта метро, станции метро москвы, станции призраки


Содержание

Станции-призраки московского метро — карта метро, станции метро москвы, станции призраки

Витязь » 07 май 2013, 11:05

«Станция-призрак» — условное название неоткрытых, недоступных пассажирам станций метро: либо недостроенных промежуточных, находящихся на перегоне между двумя действующими станциями (в т.ч. достраивающихся или замороженных строительством), либо закрытых (в т.ч. остановленных строительством или выведенных из эксплуатации после временного функционирования — напр., при продлении линий штатными участками).

Re: Станция-призрак Московского метрополитена «Первомайская»

olenka » 07 май 2013, 14:56

Re: Станция-призрак Московского метрополитена «Первомайская»

Витязь » 07 май 2013, 15:32

Иллюстрированная схема города Москвы 1961 года.

Re: Станция-призрак Московского метрополитена «Первомайская»

Витязь » 07 май 2013, 16:32

Схема Московского метрополитена 1957 год.

Re: Станция-призрак Московского метрополитена «Первомайская»

Витязь » 07 май 2013, 18:02

Еще немного информации:

Единственная в Московском метрополитене станция с деревянной крышей.
Путевые стены отделаны керамической плиткой двух цветов: кремового — сверху и черного — снизу. На путевых стенах вверху сохранились лепные украшения. Пол был отделан мрамором.
Освещение станции производилось с помощью находившихся в центре платформы люстр авторского дизайна, аналогичных люстрам на станциях «Киевская» и «ВДНХ».
Стены вестибюля станции были отделаны мрамором, потолок был побелен, пол был выложен мрамором.

Re: Станция-призрак Московского метрополитена «Первомайская»

Витязь » 07 май 2013, 18:27

Re: Станция-призрак Московского метрополитена «Первомайская»

kolobok » 07 май 2013, 19:04

Re: Станция-призрак Московского метрополитена «Первомайская»

Витязь » 07 май 2013, 20:23

[quote=»kolobok»]А на современной карте это где?

Re: Станция-призрак Московского метрополитена «Первомайская»

kolobok » 07 май 2013, 20:35

Спасибо! Получается, что вот здесь ее видно:

Re: Станция-призрак Московского метрополитена «Первомайская»

Витязь » 07 май 2013, 21:00

Популярные группы


Станции-призраки московского метро

У столичного метро множество тайн. К примеру, вы считаете, что на схеме метрополитена отображены абсолютно все станции и переходы? Как бы не так! Просто по некоторым переходам нельзя пройти, а возле отдельных станций никогда не останавливаются поезда…

Так, на станции «Курская» можно увидеть табличку «Курская Большого кольца». А где же тогда Малое кольцо московского метрополитена? Его просто не существует! Это одна из столичных метролегенд. В конце 1940-х гг., когда шла работа над проектом Кольцевой линии, планировалось также провести и Малую Кольцевую. Она должна была проходить под бульварами. Однако этот проект так и не был реализован.

Возможно, со временем будет построена еще одна кольцевая линия, которая свяжет между собой спальные районы. В нее войдут нынешняя Каховская линия и перегон Сокольнической линии от «Черкизовской» до «Преображенской Площади».

Еще масса преданий существует о так называемых «станциях-призраках» московского метро. Так, станция «Советская» должна была располагаться на перегоне между «Театральной» и «Маяковской», а наземная часть ее — в районе Советской (ныне Тверской) площади. Ее начали строить, но строительство не было завершено из-за неблагоприятной гидрогеологической обстановки, которая не позволила подвести к станции перегонные тоннели. Впоследствии центральный зал «Советской» превратили в подземный пункт управления Московского штаба ГО. Он находится прямо под жилым домом по адресу Тверская, 8/2, строение 4. В наши дни первый и второй этаж этого здания занимает Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы.

До открытия нынешней станции «Первомайская» в 1961 г. существовала станция с таким же названием в депо «Измайлово». В ее помещении сейчас разместился цех подъемочного ремонта. На стенах еще сохранились кафель, лепные украшения и даже остатки позолоты. Говорят, снаружи осталась табличка «Метрополитен имени Л. М. Кагановича», а вестибюль бывшей станции заставлен остовами старых вагонов.

Та же история произошла и с «Калужской» станцией. Раньше она была конечной и располагались на поверхности одноименного депо. После того как Калужско-Рижскую линию продлили, построили новую одноименную станцию, а старую закрыли.

Станция «Волоколамская» была построена уже в «брежневское» время – в 1975 г. Находилась она на перегоне между «Щукинской» и «Тушинской». Иногда пассажиры проходящих мимо поездов видят из окна стены с фиолетовым кафелем и внутренний зал без отделки. Почему же отделку не довели до конца? Дело в том, что наверху находился Тушинский аэродром, который собирались подвергнуть застройке. Но затем проект отменили. А станцию построили просто так, на всякий случай. Ходят слухи, что она имеет выходы на поверхность, но пока они не подтверждаются.

В середине станции «Ленинский проспект» расположен закрытый переход, соединяющий ее с железнодорожной станцией «Площадь Гагарина», которая пока еще не открылась.

На станции «Новоясеневская» (бывший «Битцевский Парк») есть закрытый выход в город. В конце 80-х гг. в этом районе планировали построить большой зоопарк. Туда и должен был вести отдельный выход. О неосуществленном замысле напоминает сегодня лишь портик с железным флюгером, на котором изображены звери и птицы…

Есть также в Москве две станции с тремя путями: это «Партизанская» и «Полежаевская». В районе «Партизанской» когда-то планировали построить огромный стадион, а третий путь провели, чтобы увеличить пропускную способность станции. Движение должно было идти по «вилке», южную ветку предполагалось проложить вдоль Измайловского проспекта (как и поступили позднее), а северную — под Измайловским бульваром. От «Полежаевской» же хотели провести ветку в Серебряный Бор и Строгино. Сегодня в районе улицы Берзарина можно увидеть следы этого несостоявшегося строительства. Кстати, многие фильмы и рекламные ролики, где действие происходит в метро, снимаются именно на «Полежаевской», вернее, на бездействующем втором

В 1996 г. в некоторых вагонах появились на схемах линий метро появилась якобы строящаяся станция «Физтех», располагающаяся следом за станцией «Алтуфьево». Это ввело многих москвичей в заблуждение. Между тем, никто не планировал тянуть ветку в подмосковный город Долгопрудный, где находится знаменитый МФТИ. Это была всего лишь шутка студентов Физтеха, нарисовавших «альтернативные» схемы на компьютере, распечатавших на принтере и затем расклеивших по вагонам. Говорят, потом в вагонах метро еще не раз появлялись фальшивые схемы, на которых станция «Физтех» располагалась то на одной, то на другой ветке.

Периодически возникают слухи о строительстве метро в подмосковных Мытищах и Бирюлеве. Одно время на схемах даже появилась запланированная станция «Челобитьево». Но пока все это остается лишь на уровне проектов.

Мир тайн

Непознанное и удивительное

Призраки московского метро

Московское метро по праву считается самым красивым в мире. На его строительство не жалели средств. Под землей возводились сказочные дворцы, поражающие роскошью. Например, такие станции с удивительной мозаикой, как «Киевская Кольцевая» и «Комсомольская», облицованная полудрагоценными камнями и расписанная знаменитыми художниками «Маяковская», а также украшенная бронзовыми скульптурами «Площадь Революции».

Но, кроме картин, статуй и отделки из полудрагоценных камней в подземных переходах московского метро можно увидеть призраков. Пассажиры, встретившие их на станциях, в вагонах или заметившие через окна мчащегося поезда во мраке туннелей, потом долгое время стараются пользоваться наземным транспортом.

«Где ты, родной?»

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев

Один из начальников Московского метрополитена Дмитрий Гаев на пресс-конференции 13 мая 2009 года посмеялся над распространенными слухами о призраках, проживающих в подземных тоннелях. Руководитель подземки назвал все эти истории «модными страшилками» и заявил, что за 18 лет работы в метрополитене ни разу не сталкивался с паранормальными явлениями:

Метрополитен — очень скучная организация. Привидений здесь нет, еще чего-то такого — нет, призраков — тоже нет. Я работаю в метро 18 лет — еще никого не встречал. Ищу по ночам, кричу: «Где ты, родной?». Но никого найти не удается.

Однако, начальник лукавит. Призраки в метро обитают. Доказательством их реальности служат многочисленные фотографии и видеоролики, регулярно появляющиеся в Интернете. На них запечатлены бесплотные и безбилетные пассажиры московской подземки. Одновременно с ними в сети демонстрируют заключения экспертов, подтверждающие, что показанные видео и фотоматериалы не являются фальшивкой.

Дурь, да и только

Что же так неудержимо притягивает призраков к Московскому метрополитену? Существуют, по крайне мере, три гипотезы, которыми можно объяснить «любовь» потусторонних сущностей к подземному транспорту.

Инженер Василий Титов

Первая из них была высказана более чем за полвека до начала строительства метро. В 1872 году инженер Василий Титов предложил проект прокладки подземной железной дороги от Курского вокзала до Лубянской площади. Проект зарубили на корню. Один из архиереев написал в Думу возмущенное письмо, в котором утверждал, что подземелье — это царство сатаны, а потому негоже православным спускаться туда по доброй воле. В этом подземном царстве можно встретить призраков умерших.

Эта статья вас УДИВИТ:  Цистит хронический

После революции новые власти объяснили такие аргументы дурью малограмотных торговцев опиумом для народа. Однако такая уж ли это была дурь?


Аварийные участки

Строительство первой очереди Московского метрополитена

Мнение представителей Церкви разделял президент когда-то очень авторитетной «Ассоциации инженерной биолокации» Григорий Хлопков. В центре Москвы еще со времен императрицы Екатерины II начали уничтожать погосты. На их месте появились скверы, бульвары. Эти не застроенные домами участки при проведении московского метро показались очень удобными для постройки станций. Специалисты из Ассоциации изучали геопатогенные зоны на территории столицы, совпадающие с бывшими кладбищами. На этих территориях неожиданно появлялись и так же внезапно исчезали загадочные белые фигуры. Если территорию бывшего кладбища пересекала автомагистраль, на участке пересечения часто происходили аварии. Водители пытались объехать призрачные фигуры и выезжали на встречную полосу.

Рассказывают, что во время строительства станций и туннелей Сокольнической (тогда она была Кировско-Фрунзенской), а потом и Арбатско-Покровской и Замоскворецкой линий обнаруженные в местах древних захоронений человеческие останки попросту заново закапывали. Якобы из-за этого потревоженные строителями души не дают покоя пассажирам и сотрудникам метрополитена: ставят подножки идущим по эскалатору, стучат в стекла вагонов, сталкивают людей в давке на пути и даже подстрекают живых к самоубийствам. Правда, справедливости ради стоит отметить, что в последние годы все найденные при строительстве метро и других объектов человеческие останки хоронят с отпеванием. В советское время этого не делали, да и в дореволюционную пору к захоронениям зачастую относились неуважительно, но к метрополитену это не имело ни малейшего отношения.

После смерти

Чем же являются призрачные фигуры, появляющиеся там, где раньше были кладбища? Один из крупнейших уфологов России Юрий Фомин ответил на этот вопрос так:

Смерть приводит к разрушению биологической структуры. После смерти тела остается его информационно-энергетическая часть, которую уфологи называют информационно-распределительной структурой. Она сохраняется после смерти человека и даже частично обладает самостоятельностью. Какое-то время она еще активна за счет запасенной энергии, а потом начинает подпитываться энергией живых людей.

Именно с такими информационными структурами, «обитающими» на территориях бывших кладбищ, и сталкиваются пассажиры метро и водители автомобилей.

Непригодны по состоянию здоровья

Станция метро Сокол, весна 1940 года

К числу станций метро, вблизи которых встречаются призраки, относится станция «Сокол». В начале XX века недалеко от нее находилось воинское кладбище, где хоронили погибших в Первую мировую войну. В 1918 году здесь были расстреляны и захоронены белые офицеры, юнкера и священники, принявшие участие в вооруженных столкновениях в Москве. Кладбище ликвидировали, а на его месте разбили сквер. Сегодня напоминанием об уничтоженном кладбище и расстреле служит возведенный там Крест с надписью: «Казаки, солдаты, юнкера, офицеры, генералы и ополченцы-добровольцы, павшие в войне 1914-19 годов. Вечная Память героям Брусиловым и Георгиевским кавалерам».

Туннель метрополитена, ведущий от станции «Сокол» к станции «Войковская», проходит под уничтоженным кладбищем. Близость к туннелю разоренных гробов дает о себе знать и сегодня. О неприятных ощущениях, возникающих вблизи станции, рассказывают не только пассажиры. Многие машинисты и рабочие подземки признаются, что возле станции «Сокол» у них возникает чувство, будто кто-то стоит за спиной. А ранним утром, когда станция еще закрыта для пассажиров, на путях и перроне неоднократно замечали странные прозрачные обнаженные фигуры.

Окрестности станции Сокол

Однажды машинист и его помощник передали по связи диспетчеру, что в туннеле перед поездом стоит на путях женщина в белом. Машинист произвел вынужденную остановку поезда, и женщина растворилась. После этого случая машиниста и его помощника сочли непригодными по состоянию здоровью к работе на метрополитене и уволили.

Путевой обходчик и Чёрный машинист

Вторая гипотеза, объясняющая появление призраков в метрополитене, связана с явлением, называемым памятью места. Фантомы, бродящие по тоннелям и станциям, обычно имеют отношение к несчастным случаям, когда-то произошедшим в этих местах. В момент гибели у человека возникает мощный энерго-информационный выброс. Эта информация «записывается» на стенах туннелей или станций и через определенное время начинает проявляться. И тогда на перроне или в салоне поезда появляются призрачные фигуры. Причем их часто видят сразу несколько человек.

Зрительные образы, связанные с феноменом памяти места, чаще всего возникают в Москве на станции «Авиамоторная». Именно на ней 17 февраля 1982 года произошла трагедия на эскалаторе. Тогда погибли восемь человек, и еще 30 получили травмы. Причиной аварии стали неправильно настроенные аварийные тормоза и конструктивные недоработки эскалатора. Несмотря на то, что все погибшие задохнулись под тяжестью падавших на них тел (на эскалаторе во время аварии находились сто человек), по Москве разошлись слухи о том, что людей затянуло в подвижные части механизма и разрезало на куски. И уже почти три десятилетия рассказывают об окровавленных призраках без рук, которые иногда появляются на Авиамоторной.

Кстати, по невыясненным причинам «эскалатором-убийцей» иногда называют и заброшенный наземный эскалатор возле южного выхода со станции Воробьевы горы. Между тем, никаких несчастных случаев там не происходило: этот эскалатор просто не использовался с момента закрытия станции Ленинские горы, а демонтировать его не стали.

Иногда причиной появления призрака является непреодолимое желание человека продолжать выполнять свою работу. Среди работников московской подземки ходят истории о том, что после полуночи в туннелях можно встретить призрак Путевого обходчика. Человек, и после смерти не желающий расстаться с местом своей работы, не мог себе представить жизни без привычных обходов туннелей. И отойдя в мир иной, он продолжает обследовать свое хозяйство.

Другая классическая страшная история – легенда о Черном машинисте. Согласно этому преданию, много лет назад машинист аварийного состава обгорел, спасая пассажиров. Потом он умер в больнице, а руководство метрополитена обвинило его в случившемся. С тех пор его призрак ходит по туннелям, а поздно вечером его можно встретить и на станциях. Правда, почти такую же историю многим доводилось слышать и про путевого обходчика. Оба привидения абсолютно безвредны и ищут лишь справедливости.

Сравнительно недавней считается история о студентке, к которой вечером на станции привязались нетрезвые мужчины. По легенде, девушка пыталась убежать от нежелательных попутчиков, спрыгнула на пути и скрылась в туннеле. С тех пор иногда между станциями видят тоненькую фигуру в светлом платье.

Гражданская война

Станция метро Первомайская

Третья гипотеза, самая неожиданная и потому наиболее интересная, пытается объяснить появление призраков временными и пространственными сдвигами, происходящими в Московском метрополитене.

Авторы статей о призраках московского метро обязательно приводят рассказ москвича Александра Ушакова о событии, произошедшем с ним 14 мая 1999 года на отрезке пути между станциями «Измайловский парк» и «Первомайская»:

Поезд выехал из туннеля и стал приближаться к «Измайловскому парку». Неожиданно свет за окнами померк, вагон содрогнулся, как от подземного толчка. Вдруг тьма исчезла, за окнами снова засветило солнце. Вместо привычной картины с гуляющими по лесу людьми, вдоль рельсов на испуганных лошадях мчались всадники, одетые в гимнастерки и шинели времен Гражданской войны. Кругом невообразимый грохот, отдельные выстрелы перемежались пулеметными очередями… Пассажиры вагона онемели от изумления. «Наверное, кино снимают», — предположил кто-то… В одно из окон поезда со страшным хрипом ввалился, видимо, подстреленный, гнедой жеребец. Я чувствовал его раскаленное дыхание, видел пену, валившуюся изо рта. Меня объял ужас — какие-то сантиметры отделяли меня от обезумевшего животного… Но в последний миг конь, уже почти доставший меня копытами, вдруг начал таять на глазах и исчез. Поезд остановился у следующей станции. Люди, ставшие свидетелями происшествия, долго не могли прийти в себя, громко обсуждали увиденное. Я сверил свои часы с электронными, висящими на всех станциях метро. Мои отстали на пятьдесят минут…

Вход в преисподнюю


Станция метро Красные ворота

Было и еще несколько случаев неожиданных перемещений пассажиров метро во времени и пространстве. Вот, например, что рассказала жительница подмосковного Пушкино:

Я возвращалась с работы около десяти часов вечера. Каждый день еду от «Пушкинской площади», где работаю, до «Театральной», а там пересаживаюсь и еду до «Комсомольской». В вагоне все сидели, лишь один мужчина стоял и читал газету. На станции «Красные ворота» поезд резко затормозил, и мужчина едва не упал. Газета упала на пол, и я прочитала заголовок: «Вход в преисподнюю». Внезапно погас свет. Люди сидели в полном мраке и ждали. Поезд стоял, машинист молчал, тревога в вагоне росла. Прошло минут пять, вдруг раздался нарастающий гул. Мимо пронесся ярко освещенный состав. Многие из его пассажиров смеялись, но что-то было в них странное. Внезапно наш вагон тоже осветился, и поезд тронулся.

Выйдя на «Комсомольской», жительница осознала, что было странного в пассажирах промчавшегося мимо поезда. Их платья, брюки и рубашки напоминали моду начала 1950-х годов. А когда она пришла на Ярославский вокзал и посмотрела на электронные часы, то оказалось, что в темноте вагона она просидела не 5-10 минут, а три с половиной часа!

Одна из самых распространенных «страшилок» — это история о поезде с душами погибших во время строительства Кольцевой линии заключенных. Рассказывают, что один раз в месяц ночью по ветке проходит поезд, который останавливается на каждой станции, но очень редко открывает двери. В кабине машиниста якобы сидит всего один человек в форме старого образца, а вагоны по одной версии пусты, а по другой — забиты истощенными мужчинами в серой одежде. Со временем легенда обросла красочными подробностями. Так, говорят, что заключенных за провинности замуровывали в стены туннелей и сбрасывали в вентиляционные шахты. Тех, кому доведется увидеть этот поезд на Кольцевой, предупреждают ни в коем случае не приближаться к составу и не заходить в двери, если они откроются.

Эта статья вас УДИВИТ:  Тесто для пиццы - кулинарный рецепт. Тесто пицца месить тесто

Мосты между параллельными мирами

Как же можно объяснить эти странные феномены с пропавшим временем? Исследователь паранормальных явлений утверждает, что идущая из земли энергия — это мост, по которому можно путешествовать по параллельным мирам.

«Обычно такие мосты находятся глубоко под землей, — говорит он. — Чаще всего в метро, подземельях и подземных переходах. Только мы еще не научились пользоваться ими по своему желанию».

Есть еще одно объяснение чудесам, происходящим сегодня в метро. Феномены, возникающие в столице под землей, связаны с появлением своеобразной пространственной структуры, образованной переплетением подземных систем московского пассажирского метро, засекреченного «Метро-2» и системами военных бункеров. Эта структура и может вызывать феномены искривления пространства и сдвига по времени и другие невероятные с точки зрения классической науки явления, с которыми сталкиваются сегодня работники и пассажиры московского метро.

KeSSLeR › Блог › Станции-призраки(метро).

Есть в московском метрополитене, по слухам, много загадочных мест, где люди пропадают, призраков видят и всякая другая чушь творится. Но это у всех на слуху после выхода книг Глуховского. Но есть в метро и совсем другая, неизвестная его часть.
Нет, речь сейчас пойдет не про секретные бункеры и правительственные ветки, а про так называемые «станции-призраки». Их нельзя увидеть на карте метрополитена, на них не останавливаются поезда, многие смертные про них даже не знают. Но, тем не менее, они существуют. Эти станции можно увидеть лишь на служебных схемах метро, да и там они выделены малозаметным серым цветом. Эти станции когда-то были либо не достроены либо законсервированы по некоторым причинам. С тех пор они всегда пустуют — пыльные, ржавые, темные, пахнущие плесенью и креозотом (специальный химсостав, применяемый в метро), людям там делать нечего. Стоят станции, ждут своего часа. Всего таких станций в метро четыре штуки: Советская на зеленой ветке, старая наземная Калужская на оранжевой, такая же Первомайская на синей и наиболее известная широким массам Волоколамская на сиреневой ветке (не путайте её с новой Волоколамской на синей ветке). Про неё сейчас и пойдет речь.
Станция эта была «построена» в 70-х годах прошлого столетия. Её готовность составляет 80%. Находится она в перегоне между Щукинской и Тушинской, и её колонны и часть платформы можно видеть из окна поезда. В 90-е эту станцию облюбовали криминальные группировки, и на станции, а точнее, в помещениях под платформой, регулярно стали находить трупы с признаками насильственной смерти, обглоданные крысами до неузнаваемости. Потом люк, через который «братки» затаскивали туда трупы, залили бетоном наглухо. И милиция метрополитена, наконец, вздохнула спокойно.
Прошлой зимой на каникулах в институте решили мы с напарником её посетить. Мало кто знает, что на станцию есть еще один вход через систему подземных коллекторов. Казалось бы, сама судьба не хотела, чтобы мы туда лезли. Перед выездом я еле завел машину (потому что лезть пришлось ночью, дабы не сыграть в игру «догони меня, состав»), да и снаряжения много надо было с собой взять, на себе все не понесешь. Хотя раньше с ней такого не случалось, и потом тоже она так не дурковала ни разу. По пути пробил колесо, поменял, заехал за напарником. На подъезде к месту умудрились забуксовать, еле выбрались, а при открытии люка чуть не сломали инструмент. Ну, с горем пополам залезли. Направление к станции знали, выдвинулись…
Идем, как обычно. Переползаем с горизонта на горизонт — выше, ниже. Шершавый бетон, кабели гудят, вода капает с потолка. Часа через два вышли в тоннель, потом к самой станции. Такого ощущения я не испытывал никогда. Вот она, станция-призрак, о которой я столько слышал, видел её из окна поезда, но первый раз оказался на ней. Вообще, в метро особые ощущения, особенно когда ходишь по безлюдным темным тоннелям. Какое-то чувство дискомфорта, что ли, возникает, когда оказываешься по другую сторону безопасной капсулы вагона. Но восхищение от станции проходило по мере её осмотра: серый бетон без облицовки, ржавчина, пыль, грязь. Чтобы не светиться со своими фонарями и не попасться на глаза машинистам технических поездов, мы решили спуститься в подплатформенные помещения. Такие есть на каждой станции, выглядят они как этаж в общежитии: прямой коридор, комнаты по бокам и лестницы на нижние уровни с двух концов коридора. Уровней может быть огромное множество, я максимум видел десятиуровневые подплатформенные помещения.
Осмотрели помещения, идем, крыс расшугиваем. Подходим к месту, где должна быть лестница вниз, но её нет. Она не просто проржавела и оторвалась, а была спилена. Причем с другой стороны коридора было то же самое. Интерес возрос — зачем её спилили? Сознание уже начало рисовать нам всякие подземные интересности, которые мы увидим, но все оказалось банальнее. Мы закрепили наверху карабин и веревку и спустились на уровень ниже. Тут лестницы уже присутствовали, спустились на крайний третий уровень. Лестница там была одна, второй конец коридора заканчивался неизвестно чем и, по идее, должен был быть глухим. Как-то сразу стало не по себе — возникло необоснованное чуство страха. Уже потом я вспоминал, что показалось странным — там не было пыли и грязи. Вообще. Как будто несколько часов назад коридор вымыли с мылом. Мы переглянулись и пошли вперёд.
Прошли шагов двадцать и увидели, что к нам навстречу бежит крыса — как-то странно, зигзагами. Не добегая до нас метров пять, она встала на задние лапы и не то завыла, не то заверещала. Я много крыс в своей жизни видел — ну не умеют они такие звуки издавать! Напарник пнул крысу, она пару раз кувыркнулась в воздухе и убежала обратно. Мы пошли дальше и увидели перед собой лужу метров в десять длиной и шириной на весь коридор. После осмотра было выявлено, что лужа — обычный гудрон, но жидкий. Во-первых, зачем в метро гудрон, если он используется только при укладке асфальта? Во-вторых, он, как правило застывает через несколько часов, и от него должен был подниматься пар, а температура воздуха в помещении была не больше десяти градусов. Я глянул на приборы (дозиметр и газоанализатор), оба показывали, что все в порядке. Мы решили пройти по этой луже гудрона, и как только сделали несколько шагов, в неровном свете фонарей увидели его. Точнее, это…
Он вырулил из бокового коридора. Он отдаленно напоминал человека, но был слишком худым, конечности были неестественно вывернуты и удлинены непропорционально к телу. Это создание двинулось на нас, очень медленно — мы видели лишь только его сгорбленный силуэт. Больше всего меня ужаснуло то, как он передвигался — а передвигался он, как больной церебральным параличом в очень тяжелой форме, сильно выворачивая ноги и содрогаясь всем телом. И тут мы услышали его голос — точнее, не голос, а звуки, которые он издавал. Это было похоже на утробные рыдания.
От страха в глазах поплыло. Не удержав себя на ногах, мы упали в эту лужу гудрона. От неё воняло не смесью запахов перегретого асфальта и нефти, а давно протухшим мясом. От этого запаха начала кружиться голова, ком подкатил к горлу. С трудом удержав в себе ужин, без слов поняв друг друга, мы ринулись назад, напарник скользя в жиже, а я на четвереньках. В итоге он поднял меня за шкирку из разлитого месива, и мы побежали назад. Рыдания казались все ближе. Подбегая к лестнице, мы посмотрели назад. Существо было уже совсем близко — можно было различить складки на дряблой коже, и казалось, что он тянул руки к нам.
Мы взлетели по лестнице за несколько секунд, только и успели отцепить веревку. Убегая с платформы, мы слышали глухие шаги по нижним металлическим лестницам. Добежав до люка, мы выбрались наружу, и, окончательно обессилев, рухнули в снег. Только теперь я смог понять, почему верхние лестницы были спилены.
По пути домой я думал, кто же это мог быть, и провел единственную параллель: у спелеологов (исследователей пещер) есть легенда, что в каждой пещере живет хранитель, и у него надо обязательно попросить разрешения, прежде чем войти в его обиталище. Он ужасен для тех, кто явится без спроса, а те, кто попросит разрешения, его даже не увидят. Может это было некое подобие такого хранителя, а может, это был призрак человека, чей труп сбросили на станцию — я не знаю…

5 станций-призраков Московского метрополитена, которые «заморозили» много лет назад

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Станция «Советская»

Согласно плану строительства Московского метрополитена, станция «Советская» должна была войти в точки Горьковского радиуса. Проектировалась она еще в 1930 году. Однако, после начала работ стало понятно, что получившийся уклон тоннелей не позволит довести работу до логического конца и возвести на этом месте полноценную станцию. В итоге проект было решено закрыть, а уже готовые помещения законсервировать. Остановка должна была быть прямо под тверской площадью. Позднее, станцию переоборудовали в штаб ГО по личному указу Сталина.

2. Станция «Троице-Лыково»

Арбатско-Покровская линия метро всегда считалась наиболее перспективной. Именно здесь и появилась данная станция. Остановка представляла собой лишь половину перегона и служебные помещения. Сейчас она используется, однако исключительно для перевозки технического персонала. Объект до сих пор числится «перспективным», однако ни в одном из проектов по открытию станций его больше нет.

Эта статья вас УДИВИТ:  Чем можно заняться, тоесть каким бизнесом не большим но с постоянным средним доходом,Да получиться

3. Станция «Первомайская»

Первая временная станция метро Советского Союза, которая была открыта в 1954 году. Использовалась она в течении 7 лет, пока не была открыта другая станция – «Измайлово». Примечательно, что, несмотря на временный характер, у «Первомайской» была весьма пышная отделка. Особенно красиво выглядит вестибюль. Когда-то здесь были огромные люстры, однако уже много лет как они исчезли с положенного места.

4. Станция «Калужская»

В 1964 году, когда открылась данная станция, она стала конечным пунктом Калужско-Рижской линии метрополитена. Оформление помещений станции прекрасно иллюстрирует хрущевскую эпоху. Депо функционировало на протяжении десяти лет, а после было закрыто. Спустя еще некоторое время станцию переоборудовали под склад.

5. Станция «Волоколамская»

Когда только проектировалась данная станция, городские власти мечтали о создании вокруг нее целого жилого района. Однако история распорядилась иначе. Все пошло совсем не по плану и работы решили заморозить. До сих пор эта станция остается незаконченной, плотно закрепив за собой репутацию объекта-призрака Москвы.

Хочется увидеть еще больше мрачных построек? Как насчет того, чтобы взглянуть на вот эти 8 мрачных зданий, которые могут стать резиденцией для киношных душегубов и плохих личностей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Мистические места Москвы. Тайны метро столицы

Более 80 лет назад была открыта первая линия Московского метро. Ее строили ударными темпами, «добровольцы» из числа заключенных копали туннели вручную, одними лопатами. Проект был окутан тайной, многие говорили, что подземка — убежище на случай войны, но мало кто знал, что в его разработке участвовали специалисты по оккультным наукам.

Метро под знаком Тельца


Проект «городских железных дорог» в Москве по типу берлинских или лондонских обсуждался еще до революции, но к строительству метро приступили только в 1931 году. Особой необходимости в «подземке» не было, так как движение на дорогах в те времена было свободным, но власть хотела «под шумок» построить ряд секретных подземных объектов для нужд правительства, в том числе на случай войны. Так что на одном из съездов партия сказала: «Надо!», комсомол ответил: «Есть!».

Курировать проект негласно поручили чекистам. В ведомстве работали специалисты разного толка, включая астрологов и экспертов по оккультным наукам — их также подключили к работе. Эксперты заявили, что первую линию метро нужно строить по кольцевому принципу и отвести на каждый из знаков зодиака по станции. Они ссылались на то, что Москва основана 15 апреля, когда появилось первое поселение на месте, где стоит Кремль, и находится под покровительством Тельца. Именно знаком Тельца, а не совпадением, продиктована кольцевая застройка города.

Ее и советовали сохранить эксперты, разделив город на двенадцать секторов и предусмотрев в каждом станцию метро. На стол чекистов легла увесистая папка с расчетами, которую они первое время не решались показывать руководству партии, но опасаясь доноса, все-таки показали. Прочитав докладную, Иосиф Сталин, сказал: «Примем к сведению. Говорят, это счастливое число. Постарайтесь, чтобы метро построили и открыли именно к 15 мая. ».

И Богу угодил, и про черта не забыл

Работа закипела. На одну из самых засекреченных строек XX века отправили тысячи «добровольцев» из числа заключенных. Работники копали туннели вручную лопатами, так как техники для подземных работ не было. Стройка шла ударными темпами, на щадили никого: строители страдали от нашествия крыс, работали на износ, болели, умирали или пропадали в подземелье без вести.

Метро построили и открыли 15 мая 1935 года. В кольцевой линии было «двенадцать станций, плюс одна». По мнению специалистов, которые изучают эзотерические тайны столицы, каждая из них отвечает знаку зодиака: «Курская» — Овен, «Таганская» — Телец, «Павелецкая» — Близнецы, «Добрынинская» — Рак, «Октябрьская» — Лев, «Парк Культуры» — Дева, «Киевская» — Весы, «Краснопресненская» — Скорпион, «Белорусская» — Стрелец, «Новослободская» — Козерог, «Проспект Мира» — Водолей, «Комсомольская» — Рыбы. По поводу этого числа злопыхатели говорили про Сталина: «И Богу угодил, и про черта не забыл».

Эзотерики считают, что такая структура позволила равномерно распределить энергетику города по каждой из секций, ключом к которой была определенная станция метро. Многие думают, что Сталин велел использовать легендарную астрологическую карту «колдуна из Сухаревой башни», Брюса. Как было на самом деле, мы не узнаем никогда — документы хранятся под грифом «совершенно секретно».

Станции-призраки и привидения

Кольцевая структура превратила подземелье в место силы со знаком «минус». Диггеры и работники метро утверждают, что туннели буквально кишат привидениями. Некоторых из них даже знают «в лицо»: призрак путевого обходчика, который проработал в метро 40 лет, пугает коллег на маршруте; призрак работяги, который погиб на стройке от взрыва сжиженного газа, в отместку за гибель толкает пассажиров на рельсы.

В этом нет ничего удивительного, ведь Москва буквально построена на костях, что создает негативный фон, усиленный кольцевой структурой. К примеру, станция «Сокол» находится на месте братского военного кладбища, где хоронили солдат Первой мировой войны, а в 1918 году расстреливали священников и белых офицеров. На месте узла «Библиотека им. Ленина», «Боровицкая» и «Арбатская» было село со своим кладбищем. «Преображенская», «Новокузнецкая», «Красные ворота», «Пушкинская», «Лубянка», «Полянка» также построены на месте разрушенных в советское время храмов и кладбищ.

В столичном метро есть и станции-призраки. Между станциями «Щукинская» и «Тушинская» расположена «Волоколамская», которую предусмотрели для жителей жилого массива, так и не построенного на месте Тушинского аэродрома. Старожилы говорят, что когда-то была станция «Советская» рядом со столичной мэрией, которая в один «прекрасный» день просто исчезла с карты метро. Точно так же исчезли станции «Первомайская», которая располагалась на поверхности, и «Калужская» напротив Дворца культуры «Меридиан».

Мистические скульптуры в метро

К счастью, есть в подземелье и места силы со знаком «плюс». Об одном из них мы уже рассказывали раньше — станции метро «Площадь революции». На ее платформе установлены бронзовые скульптуры, над которыми работал скульптор Матвей Манизер. К примеру, скульптура «Разведчик с собакой» приносит удачу на экзаменах. А вот трогать петуха, какого именно из четырех достоверно неизвестно, категорически нельзя — считается, что со смельчаком произойдет что-то ужасное.

Как защитить себя от негативного влияния

Люди со слабой энергетикой на выходе из метро чувствуют упадок сил и головокружение. Влияние негативных флюидов усиливается из-за отсутствия солнечного света, который является естественной преградой для отрицательной энергетики. Эзотерики советуют таким людям избегать метро, а если такой возможности нет, обходить стороной самые опасные станции, о которых мы писали выше.

Тем, кого не страшит подземелье, советуем почаще заглядывать на «Площадь революции» к мистическим скульптурам. Не помешает посещать станции, которые отвечают знаку зодиака — ходят слухи, что Близнецы могут встретить любовь на «Павелецкой», Овнов ждет успех в делах после посещения «Курской», Рыб — вдохновение на «Комсомольской».

Сколько в московским метро «станций-призраков»

Обычно станциями-призраками называют любую станцию метро, которая не принимает поток пассажиров. В Московском метрополитене таких станций насчитывают около двадцати. Некоторые из них стали складами или депо, другие лишь разрушаются от времени.

Закрытые станции

Таких в метро всего четыре: это «Советская», от постройки которой отказались, так как уклон путей исключал такую возможность. На ее месте появился пункт управления городского штаба гражданской обороны — это указывает в своей книге «Засекреченные линии метро Москвы» автор Матвей Гречко.

На Арбатско-Покровской линии с 1954 года по 1961 год работала станция «Первомайская», ныне ставшая частью депо. Ее название перенесли на другую станцию — об этом пишет историк Андрей Потапенко в книге «Московское метро. Сталинские линии». Возможно, она еще откроется для москвичей, но как музей — здесь планируют выставлять старые вагоны метро.

Еще одна станция — «Калужская» тоже превратилась в депо, навсегда став «призраком» для пассажиров. «Призраком» стала и часть станции «Деловой центр», северную платформу которой закрыли, когда в эксплуатацию были введены участки Большой кольцевой линии и Солнцевской ветки метро.

Закрылись, а потом открылись

Во время Великой Отечественной многие станции были превращены в «призраки» в силу военной необходимости. Историк московского метро Александр Попов рассказывает, что на «Чистых прудах» (в прошлом «Кировская») была оборудована ставка Сталина. Здесь располагался штаб и находился кабинет вождя. Поезда на этой станции не останавливались.

На четыре года закрывали станции на Филевской ветке «Александровский сад — Киевская», на 19 лет «Воробьевы горы» — это было связано с реконструкцией. Призраками на время краткосрочного ремонта становились станции «Семеновская» и «Парк Культуры», «Электрозаводская» и «Бауманская», «Лубянка» и «Фрунзенская».

Настоящие призраки

«Истинных призраков» под землей Москвы всего два — это станция «Троице-Лыково» и сооружение «Д» на Арбатско-Покровской линии. Троице-Лыково представляет собой техплатформу в 26 м длиной всего в километре от станции «Строгино». На ней находятся силовая подстанция, технические помещения и аварийный выход на поверхность. В дальнейшем проектировщиками заложена возможность развития станции в полноценную работающую станцию метро, однако в ближайшее время этого не произойдет — расположенная над станцией деревня Троице-Лыково включена в список охраняемых объектов. Впрочем, станция с таким названием может появится на Рублевo-Архaнгельской линии.

Сооружение «Д» (станция «Тоннельная») служит еще одним аварийным выходом на поверхность на участке «Строгино» — «Крылатское», что обусловлено безопасностью, ведь расстояние между станциями составляет шесть километров. Это изогнутая платформа длиной в 46 м, от которой на поверхность выходит лестница. «Тоннельная» никогда не станет полноценной станцией, а так и останется «призраком», на котором «обитают» только работники метрополитена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский онлайн журнал